Фильм Экипаж 2016. Разбор фильма, МНОГО СПОЙЛЕРОВ!

Категория Киноблог 3 комментарии

Пишу этот отзыв в первый день проката Экипажа 2016 года выпуска, но ставлю специально «задней датой» на сайте, чтобы случайный читатель, еще не смотревший фильм, не хлебанул спойлеров. Эта статья предназначается только для тех, кто уже посмотрел фильм и хочет его обсудить в деталях.

Ниже специально целый экран забиваю трейлером, постером и аннотацией. если вы не смотрели фильм Экипаж, подумайте, стоит ли читать сейчас ниже, почти весь сюжет будет проспойлерен. Ну а если посмотрели — читайте, пообсуждаем в комментариях! :) Рецензию без спойлеров на фильм можно почитать тут: http://rn21.ru/film-ekipazh-otzyiv-bez-spoylerov-ne-remeyk/ .

Аннотация: История талантливого молодого летчика Алексея Гущина. Он не признает авторитетов, предпочитая поступать в соответствии с личным кодексом чести. За невыполнение абсурдного приказа его выгоняют из военной авиации, и только чудом он получает шанс летать на гражданских самолетах. Гущин начинает свою летную жизнь сначала. Его наставник — командир воздушного судна — суровый и принципиальный Леонид Зинченко. Его коллега — второй пилот, неприступная красавица Александра. Отношения складываются непросто. Но на грани жизни и смерти, когда земля уходит из-под ног, вокруг — огонь и пепел и только в небе есть спасение, Гущин показывает все, на что он способен. Только вместе экипаж сможет совершить подвиг и спасти сотни жизней.

Экипаж 2016

Итак, приступим. Первое и самое интересное, фильм, при всех своих достоинствах и недостатках, не оставляет равнодушным и умеет погрузить в себя зрителя. Это ли не здорово? Но, как и писал в своем отзыве на Экипаж 2016, фильм в очень многих моментах непродуман до конца, будто сюжет и сценарий писались впопыхах, и не менее впопыхах всё снималось. Нет внимания к важным порой деталям. Каким? Давайте попробуем рассмотреть.

Начнем издалека. В фильме Экипаж 1979 года среди пассажиров было много ярких индивидуальностей. Вспомните незаметных героев того фильма… Неумолкающую тётку, попавшую в аварию, эдакий прообраз Тины Канделаки, и грузинку-соседку с «дорогая, заткнись, а?», что для советского фильма было на грани морали и цензуры. Тётку бухгалтера, у которой документы при разгерметизации разлетелись по всему салону, как она переживала. А мужика с музыкальным инструментом? Помните этих персонажей? На удивление, в Экипаж 2016 они тоже были прописаны в сценарии. И даже пытаются появляться на экране. Но в невероятно урезанном и сжатом формате. В итоге, вместо супер-говорливой навязчивой тётки мы имеем лишь девушку, которая просто с кем-то чуть-чуть пытается общаться. А грузинскую тётушку тоже видим в кадре, но просто «она есть», хотя ничего не говорит и не делает толком. И с одной стороны вроде понимаешь, что «это же прообразы», а с другой — толку от них ноль. Аналогично с бухгалтером. Есть тут дядька, который пытается всех считать, как козлик в одном советском мультике. И понимаешь, откуда прообраз идет. Но и с ним ничего не происходит, бумаги у него не разлетятся. никакого конфликта, трагедии или экшена не случится: он просто есть — и всё. И с лежачим пострадавшим — он тоже вроде есть, но ноль внимания ему по сюжету. И так вот со всеми персонажами третьих ролей, которые должны были придать изюминку фильму, перчинку такую, но не придают. Потому что их просто забыли снять или забыли им слова прописать. Вроде есть, а вроде и нет. Обидно.

Пожалуй, самый EPIC с недодуманностью сюжета — сцена с малолетним мальчиком, оставшимся сиротой. В ходе фильма, в концовке, нам раскрывают историю, что мальчик потерял маму еще при землетрясении, мужик, который рядом — сосед, не знающий, как сообщить ребенку, что мамы больше нет. Но… Это не вызывает драматичности, раз уж захотели создатели выдавить слезу из зрителя в этом моменте. А оцените такой поворот событий. Мама и ребенок — в аэропорту вместе. При землетрясении, когда наши герои уже прилетели всех спасать и гуляют по аэропорту, они разлучаются, мама теряет из виду мальчика, точнее, получая иллюзию, что сын провалился и погиб. Убитая горем, садится в первый самолет и улетает. А сын выживает и улетает вторым самолетом, встретив возвращающихся пешком героев. Во время радиосвязи невзначай уточняют про этого ребенка, мама вся в слезах, что сын выжил, вне себя от счастья. Правда ведь драма уже совсем иного уровня, уже в момент общения мамы и ребенка по рации это выбило бы зрительскую слезу, было очень сентиментально, особенно сразу после общения героев Машкова и Романовича. 2-in-1. А потом можно было бы совсем расплакать зрителя, убив надежду во что-то лучшее и показав, что жизнь штука жестокая, если бы мама выпала из корзинки при транспортировке во второй самолет, когда ребенок ее уже ждал. И вот тут — реальная драма соседскому дяде, который был всё время рядом, сказать парню, что мама была — и вот мамы уже нет. Но даже если не перегибать с драматичностью палку, и маму оставить живой и добравшейся до ребенка, можно было снять невероятно сентиментальную сцену их встречи.

И вот такими недодумками весь фильм пронизан, при том чем больше к финалу, тем хуже.

Вспомним сцену голосования о спасении пассажиров второго самолета. Почему не появился ни один гад-антигерой, которому было бы насрать на всех, тока бы самому выжить? К сожалению, таких людей стало очень много в современном мире, и в салоне бы такой обязательно попался и в реальности, а уж в фильме — сам бог велел конфликтного прописатЬ, которого бы потом кое-как уговорили всем салоном. Но нет, сценаристы прописали только яжматерь, которая оч быстро сдается от своей позиции «против». А далее… Отчаянные геройские пассажиры, которые без истерик и страха волевым решением берут и в люльке по тросу между двумя самолетами при дожде и адском ветре переправляются из самолета в самолет. Ничего себе так экшен? И никто даже не брыкался и не сопротивлялся, из разряда » у меня паника, я боюсь, я останусь тут, фиг вы меня затащите». Все как милые полезли. Легко. А ведь можно было бы яростно сопротивлявшуюся тётку какую-нить оставить на борту уже падающего без топлива самолета, которая не полезла бы и в третью сорвавшуюся корзину, а уж по тросу — тем более. В американских фильмах такие сцены бывают часто. И очень драматично смотрятся. У нас не решились такое делать, или не догадались.Но зато потом при посадке, когда стюардесса выходит и пытается донести до людей, что делать, чтобы выжить и не травмироваться, у спасенных людей на борту паники полные штаны и никто стюардессу не слышит. А теперь сравните это с тем, как было в фильме 1979 года. Где пассажиры не пережили практически никакого стресса относительно современных героев. Как сравнить катание на детской карусельке и американские горки с невероятными петлями. Ну так, чутка ветром их подуло в паре моментов. Насколько драматичность момента перед посадкой в том старом фильме высока! Не реветь, сидя перед краном ТВ, просто невозможно. Как готовится героиня актрисы Александры Яковлевой выйти перед пассажирами объявить о посадке. Собирая волю в кулак, занюхав этиловым спиртом слезы, улыбаясь для всех сквозь слезы уверенной натянутой улыбкой и излучающая саму уверенность и смелость. И как внимательно слушает ее каждый пассажир, уже измученный приключениями и стрессами, что очень схоже с тем, что могло бы случиться в реальной жизнь, когда несколько часов у тебя экстрим за экстримом и в какой-то момент наступает некая апатия. Веришь этой сцене из 1979 года куда больше. А тут, в фильме 2016 года, люди такие приключения пережили, на люльке покатались, из которой с десяток человек повываливалось у них на глазах, а перед посадкой включили панику, будто неприятности только сейчас происходить начали.

А сам момент посадки? Освежите в памяти, как это было в фильме Экипаж 1979 года: https://youtu.be/Y-3ANr1JQlw?t=42m3s . Когда была посадка, кричащие голоса экипажа, с надрывом, эмоцией:

— Тормоза!
-Не тормозимся!
-ТОРМОЗА!!!!
-НЕ ТОРМОЗИМСЯ, ЮЗ!!!!!
-ТОРМОЗА!
-Переложить реверс!
-ХВОСТ ОТОРВЕТ!
-ВЫПОЛНЯТЬ!!!

И все это на фоне сценки с мальчиком, который сбежал в хвост и которого героически спасает стюардесса под истошные крики матери. Отлетающий от самолета хвост, испуг пассажиров в салоне, да даже сценки якобы скоростного пролета самолета мимо выстроенных бригад скорой и пожарных машин… Какой экшен, какой драйв, как круто снято, и это 40 лет назад почти, без всяких кранов на машинах и квадракоптеров. ВЕРИШЬ!

А как садились герои в 2016 году? Тихо, спокойно, только напряженное безэмоциональное лицо Козловского крупным планом. Да и вся. Ну, крыло отрывает у самолета, он скользит на брюхе и почему-то никак не хочет взрываться, хотя по сюжету баки полные, а летели недалеко, и уж точно не летали кругами, вырабатывая топливо, чтобы как раз не взорваться при жесткой посадке… Где более захватывающе было? А старому фильму, пардон, 40 лет почти. СОРОК! Тогда никакого экшена и в помине не было. Вот так сюжет вытаскивает.

А после посадки что? В новом фильме — пассажиры вялые и сильно так чтобы не радуются приземлению, один лишь момент интересный вспомнили, когда телефон для звонка передают женщине — и тот эмоционально не дожали, не трогает, слезу не давит. Ну и Козловский, уходящий в дождь как некогда Путин вдоль стены здания, в одиночестве.. А в фильме 1979 года как было? Люди прыгали и рыдали от счастья, стюардессы, ревущие в обнимку с шосси, все поздравляли в слезах друг друга с приземлением, говорушка с грузинкой обнимались-целовались, ну и мужик, с носилок вскочивший и бегавший от санитаров с криками «Я ЖИВОЙ, ЖИВОООООООЙ!» идеально дополнил всю картину. Эмоций через край! Зритель в слезах. Всего добились. Не говоря про прочие моменты.

Да, Экипаж 2016 года — не ремейк, это фильм с собственным сюжетом. С более интересной идеей о двух самолетах. С полным сюрреализмом. Но с абсолютно непродуманной драматичностью. А на кой такой фильм катастрофа, где героев не сильно жалко? Да, эффектно, красиво, местами засасывает в себя. Но не оставляет приятного послевкусия завершенностью. Не запоминается и не заставляет выходить из зала опустошенным и в прострации.

В конце еще хотелось бы один камень в огород Экипажа 2016 года закинуть, с выпадающими из люльки людьми. Я вот кроме того, что занимался подсчетом полетевших плавать в океане, так и не понял, какие из персонажей пассажиров улетели плавать и почему. Например, выжила ли французская парочка или не очень. Гениальный режиссерско-операторский ход, снимать экшен крупным планом в куче людей в темноте. Где в итоге совершенно непонятно, что с кем происходит и почему все выпадать вдруг начинают, где не хватает тех самых сцен из Скалолаза со Сталлонэ «я тебя держу, ты соскальзываешь, НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ», всего вот этого опять не продумали и не досняли. Вышло сумбурно и непонятно. Повыпадали люди — а их и не жалко как-то, до такой поры не жалко, что сидишь и цинично считаешь «о, еще трое выпали, а нет, четверо, просто эти двое друг на друге похоже, поэтому слились в одно пятно, итого девять вроде, да?»  Вот как-то так. ДА и капитаны когда вдвоем лезли руками по канату. Ну уж хотя бы тут-то можно было сценку из скалолаза разыграть «брось меня или мы все умрем; нет, я тебя не отпущу; но тебя ждет сын и всё такое»…

В итоге, вот таким получился новый Экипаж. Вроде бы и интересным, зрелищным, но слишком сюрреалистичным, и совершенно безэмоциональным, с непроработанной драматикой сюжета и отсутствием внимания к очень важным деталям в персонажах третьего плана. И как бы не тащил весь фильм на себе гениально сыгравший Машков — толика недоделанности после выхода из зала оставляет в душе смятение.

А вы что скажите?

14655 Total Views 1 Views Today
Автор rn21   @   1 января 2016 3 комментарии
Метки : , , , , , ,

3 Комментарии

Предыдущая запись
«
Следующая запись
»