Этот текст найден через Андрея Русанова и скопирован на мой сайт для истории. Говорят, текст от программиста из Яндекса, сопричастного к проекту перезапуска Кинопоиска. НЕ ИСКЛЮЧАЮ, что может быть фейк. Но написано убедительно, так что пусть будет. Итак, как создавался новый КИНОПОИСК. Версия от M1ghT. МНОГО МАТОВ!
Первым делом захантили ебанатов, которые в своё время убили афишу (на рамблере) и поручили сделать КП с нуля. не вышло. тогда КП купили и попросили ИХ ЖЕ СУКА переписать его с нуля с php на java. старая команда пошла по пизде. бывшим генеральным предложили встать «у руля» в качестве консультантов в иерархии на уровне джуниор–программеров.
У руля стоит беременная баба (Оля Мансурова). Стрёмная, но ничего не имел против первые полгода, пока коллеги не рассказали, как она за спиной стебётся над нами же. это её надо травить в сети, а не яворскую.
Сама команда (17 разработчиков вместо 4.5 из старых) — может быть отличные математики и программеры, но кино похоже смотрят онлайн прямо вконтакте, и этим их познания в сфере кинематографа исчерпываются.
Оценки свелись к метрикам, счётчикам, анализу посещаемости. разделы начали вырубать один за другим с объяснением «да там же нет аудитории, на хуй его». замечания киноманов по этому поводу — фтопку, яндекс лучше знает что нужно народу и как устроена киноиндустрия. раздел «угадай кино по кадру» закрыли тупо от того, что админы не смогли там порулить какую–то хрень под капотом, скинк или прокидывание реквестов куда–то, я не понял до конца.
Обещанный запуск в начале 2015 откладывали и откладывали ибо не успевали сделать то, что все увидели 8 октября. на что было потрачено 2 года я хз. меня и других пхпыхеров пытались переучить на джаву. реально я поработал месяца 2 летом 2014 и написал парсер контента с какого–то говносайта. подумал об уходе когда 3 (ТРИ!!) месяца всю весну 2014 приходил на работу только чтоб пообедать и покодить на JS для себя для удовольствия. летом не смог разобраться со SpringSecurity и понял, что ловить тут уже точно нех.
Любое действие проходить кучу этапов согласования. юристы, хуисты. переговорки, многочасовые встречи, обсуждение хер пойми чего. письмо юзерам о том, почему закрыли очередной раздел согласовывали около 2х месяцев. там слов 20–30 текста. параллельно все были сильно заняты переименованием переговорок на пятом этаже, ведь, сука, это ж теперь этаж медиа–разработки и всё надо переименовать.
Часть данных зарубили юристы. имхо это единственное что было сделано по уму. ибо часть контента нелегальна, для части нужны договора и согласования. фотки там всякие, трейлеры и т.п. но это не функционал.
Тормоза (админы) объясняют сейчас крайне тупой архитектурой. любой реквест может запросто пойти дёргать внутренние ручки для получения доп.данных. кинопоиск перестал быть одним целым — данные разнесены по другим службам и надо бегать по ним и собирать что тебе нужно. и это ещё почти не кэшится нихера. например, старая версия пребилдила главную в статичный html. там даже бэкэнд не дёргался почти.
Во главе разработки стоит технарь Алексей Токарь. не скажу, что он дурак или мудак, но сноб знатный, «читал исходники старого КП как открытую книгу» и «фу–фу–фу»–кал над всем что видел.
Все 2 года и старая команда, и алфа–бета–тестеры и сами юзеры внутри Я постоянно говорили о том, о чём теперь гудить весь инет. предупреждали, что это нельзя трогать, а вон то нельзя убивать, что это нужно всем и без этого начнут бурлить говна. ПО–Е–БАТЬ! всё в игнор! управленцев надо поувольнять к хуям.
Написал 9 РАЗ В ЖОПУ Lexx918 сегодня в 13.14 ответить ↑ . ×
О Яндексе
M1ghT, да им ещё и премии дадут. почему так, хорошо написали сами же сотрудники. анонимно, автора не знаю.
––
Вы как будто вчера родились.
2 слова — «эффективный менеджемент». Это когда по всем приборам всё хорошо (выручка, доли и прочая хуета, на которую смотрят топы ввиду своего достаточно узкого зрения), но в перспективе компания катится в пизду (ну или становится мейлрушкой).
Эффективный менеджмент он про «здесь и сейчас, а после нас — хоть потоп». Нахуй сотрудников, корпоративную культуру и прочую поеботу. Пользователей рассматривают только со стороны «подоить» и ARPU.
Были премии «когда сделаешь — тогда и получишь». Сейчас — раз в полгода. Проебался перед ревью –> как минимум, год без премии.
Был Сегалович (вы вообще пытались хоть раз объяснить ему, от чего возник факап? хуй отмажешься и хуй отмажешь виноватых. Он добрый был, но до сути всегда докапывался), стал Император, который выслушивает доблестные распинания менеджеров о том, что «админы мудаки, покатили говеный релиз, разработчики написали херню!» (а что эти же админы часом ранее утверждали, что всё нахуй сломается — до такого Его Высочество никогда не снизойдет выяснить). [Императора замените на любого нового менеджера повыше, все они одинаковые в этом плане — шобла прикрывающих задницы друг друга ушлепков из солидарности к убогой профессии]
Было «давайте сделаем хороший сервис, притащим пользователей, а потом подумаем, как их монетизировать» (прееевеееед, молодой и юный навигатор!). Стало «у сервиса нет бизнес–модели? Да нахуй он тогда нужен».
Была дружественная атмосфера, можно было придти в любое место, сунуть свой нос и чота спросить. Теперь вся этушка заполонена откровенным быдлом, смысл ответов которых сводится к «не лезь, нахуй, иди свой код дальше пиши», «хули ты в рабочее время мозг мне трахаешь», «идите нахуй, я так вижу».
Была цель сделать продукт, теперь сначала ставят дедлайн, а потом думают, что успеют к этому дедлайну сделать.
Был офис, в котором мой портмоне неделями валялось хуй знает где с карточками и документами, потом у меня кончался нал и я находил его на том же месте. Стало… Ну вы этушку читаете.
Была технологическая компания, которая помимо рынка играла и в технологии, пыталась делать не только сервисы купи–продай, не только уйобища, обвешанные баннерами. А сейчас? Вот, положа руку на сердце, вспомните, что мы запустили с вау–эффектом за последний год? Ну чтоб сказать «ебать, никто до этого раньше не додумался!». Я.Мастер? Парковки? Прогулки? Путешествия? Стопятисотый ланчер под еблоид? Сука, и это — достижения входящей в топ5 интернет–компаний мира и топ1 россии??
Я вот вспомнил из технологических запусков одну погоду (и та, кажется, не запустилась пока ещё).
Была железобетонная уверенность, что если ты не мудак и не хочешь уйти отсюда — значит ты здесь навсегда. Ну закроется проект — возьмут в другой. А теперь — сокращения. В том числе и питонистов сокращали. Вы ебанутые? Их НЕТ. Ежило жалуется, что на одного кандидата (просто кандидата) 11 руководителей записалось. А вы, блядь, сократили питонистов. Ебанашки.
Была возможность нанимать топовых специалистов, они шли сюда просто к хорошим людям работать. А сейчас вообще никого нанять не можем — тупо никто не идет. Нет, серьёзно — раньше вокруг меня были несколько десятков контактов, схожих со мной по скиллам, которые хотели у нас работать. Недавно человек реально понадобился — все меня послали, даже собеседоваться не пошли.
Был устоявшийся коллектив, каждая потеря в котором была трагедией. А сейчас мухожуков уже перестали считать не то, что по всей компании, а даже в своих отделах. Я каждый, сука, раз, перед тем, как связаться с коллегами, иду на стафф проверить, что он ещё с нами работает. И я заебался искать тех, кто теперь вместо тех, кто уволился.
Был фан и драйв от работы, от технологий, от задач, теперь тебя кунают мордой в политику. Я код писать хочу, а не языком пиздеть с ордой ебанатов–менеджеров, потому что мой менеджер не может своим жалким мозгом понять и запомнить, из чего наш сервис состоит, и где у него документация про внутреннее апи. И уж тем более мне поебать, что эти менеджеры думают о том, что на встречу я пришел небритым в тапках и мятой майке, а они в рубашечках стоимостью в мой ноутбук.
Были гениальный чуваки, которые херачили гениальные вещи (ну да, за ними приходилось разгребать, зато труды их работы были действительно..
В конце пара комментариев от меня. Кинопоиском я пользуюсь активно, ссылка на мой профиль есть в блоке справа. Пишу рецензии, узнаю необходимые данные о фильмах. Дизайн сайта меня до сих пор полностью устраивает. Да, он «из конца нулевых» и сегодня так не модно. Но КИНОПОИСК — это не Афиша. Данный сайт — не модный. Он полезный. Как Википедия. И функциональный. База знаний и мнений. Огромная. И к модернизации этой базы надо подходить крайне осторожно и щепетильно.
После обновления Кинопоиска что мы увидели? Во-первых, крайне нефункциональный сайт. И в плане дизайна (огромны картинки, ноль полезной информации), и в плане информативности. Все полезные статистики, перечни актеров, аннотации, рецензии и прочее — было или спрятано очень глубоко на 3-4-5 страницы вглубь, или вовсе удалено. Ну, на самом деле, кому важен список аткеров на главных ролях в фильме, информация о бюджетах и сборах, рецензии от «профессионалов» (СМИ), полезные факты о создании фильма. Все это чушь. Нужно — огромную картинку на 3/4 первого экрана и кнопку на «купить билеты, смотреть онлайн за деньги». Это все равно, что, представьте, завтра Википедия изменит дизайн, и делая поиск по запросу «Россия» вы получите не исчерпывающую информацию о стране, населении и прочем, а огромную картинку карты страны и ссылку на ozon.ru с предложением «купить энциклопедию». Выше на примере одного фильма видно, как БЫЛО-СТАЛО.
Во-вторых, сайт тупо не работал. Даже те единицы оставленных полезных функций в новом дизайне тупо не работали. Благо что все рецензии дублирую на свой блог — в новом дизайне и новом личном кабинете были прекрасным образом похерены все избранные фильмы, все оценки и все рецензии. Написал почти сотню рецензий? Ну сам их теперь и ищи. Я лично попытался в новом Кинопоиске оставить рецензию на Марсианина. Мне радостно написали «максимум за 6 часов промодерируем и выложим, либо забракуем». За 3 дня рецензия так и не вышла за рамки модерации. Вот так-то.
Конечно же, после такого изуродования сайта, «пуканы» по рунету рвались аки краторы в моменте формирования земной коры нашей планеты миллионы лет назад. Те, кто за киноиндустрией не следит и кинопоиском не пользуется иногда даже хвалили сайт, ставший клоном очередного онлайн-кинотеатра. А вот активная аудитория Кинопоиска взвыла. У них отобрали очень полезную социальную сеть и аналог википедии вместе взятые. Предоставив взамен убогое нечто. В рунете быстро появились тонны негативных рецензий на обновление Кинопоиска, а особо продвинутые товарищи нашли и публично представили народу героев, ответственных за преобразования. Безрукие товарищи, конечно, «попали» под народный праведный гнев и были вынуждены либо замораживать свои профили в соцсетях, либо блокировать все активности, вроде комментариев и Личных Сообщений от незнакомцев. Так как травля началась адская.
Спустя несколько дней Яндекс не выдержал репутационных потерь и пообещал вернуть старый Кинопоиск. Сегодня он вернулся. И что же? Вылезло на свет множество бизнес-аналитиков, сайтом может никогда и не пользовавшихся, но рассуждающих на тему «Яндекс прогнулся под пользователями» и «Кинопоиск вернулся в нулевые года». Мнения этих авторитетов проще даже не читать. Им достаточно будет любого онлайн-кинотеатра в рунете, коих уже десятки. Сути Кинопоиска эти люди не понимают.
Яндексу, купившему пару лет назад Кинопоиск за 83 миллиона баксов, в свою очередь, можно лишь отдать должное, что хватило смелости признать свою катастрофическую ошибку и вернуть все на прежние места. Будем очень надеяться, что безруких менеджеров по объявлению к обновлению таких крупнейших порталов больше подпускать не будут. И в ближайшие года два нового Кинопоиска мы не увидим, ибо быстрее переделать сайт такой величины не представляю возможным. Да, редизайн будет быть уместен, но все полезные функции и вся информация должна остаться доступной в полном объеме. А если вопрос стоит в срочной монетизации, могу даже в текущем дизайне предложить несколько отличных мест для ярких больших кнопок КУПИТЬ БИЛЕТ В КИНО или ПОСМОТРЕТЬ ФИЛЬМ ОНЛАЙН. А несчастным, связанным с обновлением Кинопоиска, особенно девочке, главной виновнице торжества, могу только посочувствовать, пожелать перетерпеть. Уйти в отпуск на недельку, скататься на дачу или в теплые края. Скоро вся эта история забудется. До очередного обновления Кинопоиска. Надеемся нескорого.
Кстати, «новый» неработающий Кинопоиск доступен по ссылке http://beta.kinopoisk.ru/