Сервис, которого больше всего не хватает в метро Москвы и других городов России

Категория Все подряд 0 комментарии

Двое сильно выпивших ребят ехали сегодня со мной поздно вечером в вагоне метро и громко, с матом, обсуждали один внезапно очень правильный и актуальный вопрос по сервису московской, да и не только, подземки. Ведь именно этого очень не хватает в метро Москвы и других городов России… Того, что нужно без споров КАЖДОМУ человеку без исключения.

Что это такое? Конечно же — туалеты. Отсутствие туалетов в метро — на самом деле достаточно острый социальный вопрос. Те, кто активно катается в московской (и не только) подземке наверняка не раз попадали в ситуацию, когда в пути нужда начинала звать очень активно. И если это была малая нужда — тут еще есть теоретический вариант спасения: выбежать на ближайшей станции, отбежать к ближайшему дереву или кусту, и облегчиться (девушкам чуть сложнее, конечно). Ну, или поступить, как герой вот этой случайно нагугленной фотки.

туалеты в метро москвы

А вот если прихватило желудок сильно и «днище рвать» начинает. Тут-то терпеть намного сложнее. Что делать пассажиру, если до дома путь еще далек? Выбежать из метро и бежать к ближайшему торговому центру или ресторану? Но далеко не у каждой станции метро есть ТЦ или какое-то стационарное кафе. Выходит — только переминаться с ноги на ногу и надеяться, что дотерпишь. Так себе развлечение, опробовано на себе пару раз (каждый раз, слава богу, успешно, но на грани фола).

Почему в метро нет туалетов? Есть несколько ответов на этот вопрос. Первый — по той же причине, по которой нет и мусорных бачков. Для безопасности пассажиров, чтобы меньше шансов было для проведения террористических актов. И это еще не самых худший вариант, в Минске вон со всех станций даже скамейки демонтировали после известного трагического события. Но если мусор на станции убирают дежурные, то вот с туалетами — засада.

Второй — по причине того, что изначально этой опции не было в составе станций задумано, ибо первые ветки метро были весьма короткие, поездка планировалась не более 20 минут, и, вроде как, пассажир потерпит. Но сегодня-то количество станций московского метрополитена приближается к 200, поездка занимает в среднем от 10 минут до полутора часов, с учетом пересадок и поездки в разные концы города. А вот полчасика-часок потерпеть — уже весьма сложновато.

Меры выхода из ситуации? Что делать, если приспичило в туалет в метро Москвы? Варианты такие. Первый — бежать с выпученными глазами к дежурному по станции и очень убедительно (и, главное, вежливо) молить о помощи. На каждой станции на самом деле есть технические туалеты для персонала. Но не для пассажиров. Но, говорят, иногда сотрудники метро проявляют сострадание и пускают справить нужду. Но в целом делать этого они не обязаны. Второй — хорошо знать город, изучить, есть ли в шаговой доступности от станции крупный торговый центр или кафе. И, если что, бежать на всех парах туда. Проблема только в том, что далеко не у каждой станции есть такие блага цивилизации.

А как можно было бы решить проблему для всех пассажиров со стороны метрополитена? Понятно, что на действующих станциях, особенно центральных, вряд ли уже канализацию проведешь и помещения организуешь. Но вот поставить кабинки биотуалетов в шаговой доступности рядом с каждой станцией — задача вполне выполнимая. Пусть даже и платных. Но главное — работающих, а не вот таких, где пока совершишь оплату — надобность в посещении сама-собой отпадет:

городской туалет Москва

Это еще не считая того, что бОльшая часть таких туалетов просто тупо не работает. А еще более гениальный вариант, если бы метрополитен Москвы (и других городов) диверсифицировал свой бизнес и…. занялся туалетами! Вот даже такими, как на фото выше, «умными». Только чтобы для вот этих самых туалетов не нужно было приобретать какие-то там отдельные карточки, кидать на них денег и прочий геморрой себе нарабатывать… А чтобы поход в такой сортир оплачивался как одна поездка на метро. В итоге, и ценник более-менее терпимый для Москвы, и с оплатой проблем нет: хочешь по единому проездному, хочешь по карте Тройка… И метрополитену решение очень насущного вопроса плюс диверсификация бизнеса, достаточно доходная. Да и туалеты будут под присмотром, будут убираться и, главное, работать. Ну да, придется выходить из метро, тратить лишнюю поездку. Но, порой, это куда лучший выход из пикантной ситуации, чем лотерея «дотерплю/не дотерплю».

Туалеты в метро — вопрос насущный и важный. На новых станциях, на окраинах города, говорят, туалеты уже предусматриваются и строятся. Лично не видел, но возможно. Но нужно как-то решить вопрос с более чем полутора сотнями других станций.

Одно грустно. Московский метрополитен очень инертен и неповоротлив. Здесь, к стыду столицы, даже надписи на указателях до сих пор не продублированы на английском, что уже сто лет как сделано, например, в Питере. Я уже писал об этой проблеме.  Решить ее очень просто, недолго и, главное, недорого! Но никто не хочет этим заниматься. А Москве же Чемпионат Мира по футболу принимать через пару лет. Не считая обычный туристов, для которых московская подземка — безжалостный квест. Другое дело в Питере… Так что и на решение проблем со справлением нужды я бы не рассчитывал. Если только все пассажиры не начнут проявлять протест и класть кучи, лить лужи — прямо посреди станций. Но это как-то слишком уж сурово…

2043 Total Views 3 Views Today
Автор rn21   @   8 августа 2015 0 комментарии
Метки : , ,

0 Комментарии

Предыдущая запись
«
Следующая запись
»