Если Годзила против Конга получилась скучной, то каким вышел Мортал Комбат? Ведь это фильм по игре, при том не сюжетной игре, а просто драчки. А какие вы вообще помните удачные экранизации игр в кино? Воооооот. Но всё же, поделюсь впечатлениями от фильма Мортал Комбат без спойлеров к сюжету ниже.
Аннотация: Боец смешанных единоборств Коул Янг не раз соглашался проиграть за деньги. Он не знает о своем наследии и почему император Внешнего Мира Шан Цзун посылает своего лучшего воина, могущественного криомансера Саб-Зиро, на охоту за Коулом. Янг боится за безопасность своей семьи, и майор спецназа Джакс, обладатель такой же отметки в виде дракона, как и у Коула, советует ему отправиться на поиски Сони Блейд. Вскоре он оказывается в храме Лорда Рейдена, Старшего Бога и защитника Земного Царства, который дает убежище тем, кто носит метку. Здесь Коул тренируется с опытными воинами Лю Каном, Кун Лао и наемником-изгоем Кано, готовясь вместе с величайшими чемпионами Земли противостоять врагам из Внешнего Мира в битве за вселенную. Но сможет ли Коул приложить все усилия и раскрыть в себе аркану — могущественную силу его души, чтобы не только спасти свою семью, но и остановить Внешний Мир раз и навсегда?
В начале сразу оговорюсь. Я сморю фильм со стороны зрителя, который наизусть лор игры не знает, а слышал про «Мортал Комбат» лишь то, что это занимательный файтинг со множеством разных героев с различными супер-способностями. Ибо каждый раз, когда запускал Мортал Комбат на своей игровой консоли — сразу выбирал пункт «драка с другом», брался второй геймпад — и шло рубилово из разряда «жми на все кнопки, а там разберемся». Сюжетную компанию, башню игроков — вот это всё даже не трогал. Ибо ну зачем…
Итак, Саймон Маккуойд — молодой режиссёр, который получил очень скромный (по меркам Голливуда) бюджет на экранизацию — всего 40 миллионов долларов. В фильм не верили до последнего, это же ведь очередная экранизация игры в кино, что не получается никогда успешным. А тут ещё и игра не подразумевает в себе каких-то историй и сюжета о своих героях. И знаете, что смешно? Старт проката, равно как и получившийся блокбастер, удивил многих. Предпродажи и первые продажи билетов просто возвращают кинотеатральный мир практически в эпоху «до пандемии», несмотря на то, что ограничений в мире ещё слишком много. Вопросов о том, что фильм не отобьет вложенные деньги — уже нет. Интерес только в том, во сколько раз (десятков раз) он окупится, сколько выделять денег на вторую часть…
Каким же получился «Мортал Комбат»? Это невероятно зрелищный файтинг с ненавязчивым и простым сюжетом. Главные роли здесь играют именно потрясающие драки между героями, а не сюжетное развитие. То есть, проще говоря, экшен на три головы превосходит над драмой. И в целом, это именно то, чего ты ждёшь от экранизации легендарной игры.
С героями сюжет нас познакомит, но поверхностно. Судьбы взаимоотношений и конфликтов между героями останутся за пределами нашего внимания. Нам просто очертят, что вот эти воюют с этими, просто «потому что». Что есть великий турнир между мирами, что Земля в этом турнире летит со счётом 0–9, а всего игра до 10 очков. Что скоро финальный турнир, который проиграть нельзя — иначе всем капец, наш мир поработят и всячески изничтожат, тока никто на Земле об этом не знает, кроме когорты очень сильно избранных. А соперники наши, негодяи, читеры, хотят перерезать всех героев Земли ещё до турнира. На этом и строится сюжет фильма.
Кстати, пусть и поверхностно, но основные персонажи более-менее раскрываются, ты за них переживаешь. Пусть не всегда ясна мотивация, почему одни герои за добро, а другие за зло, и откуда вообще конфликт пошёл. Еще забавнее, что многие из представленных в фильме героев — сразу же быстренько и помрут. Вот так, только вроде появился и вошёл в сюжет — и всё, давай до свидания…
Большинство актёров в фильме — каскадёры или профессиональные спортсмены и бойцы, ввиду чего участие дублёров сведено к минимуму, и это здорово. Бои поставлены ярко, харизматично и динамично. И, кстати, весьма жестоко: будет тут и расчленёнка, и разрезание пополам, и многое другое — всё как в игре. Полное фаталити как положено. Так что с детьми поосторожнее. В целом, Джон Уик о такой боёвке мог только мечтать. Обыграны многие ситуации из оригинальной игры как по супер-способностям героев, так и по механике игры. Будет даже момент, где простебут тот самый приём «новичка»: когда ты выучил одну комбинацию и успешно спамишь ей своего соперника, который не может понять, как ей противостоять.
В фильме появится новый герой, которого нет в игре, но который будет центральным персонажем в экранизации. И в целом это здорово, будет о ком выпускать новый апдейт на ваши консоли. А вот чего не будет в фильме — это самого турнира. О нём все говорят, все его тизерят, но его не будет. Вообще, фильм «Мортал Комбат» выглядит как масштабный и впечатляющий трейлер к будущим двум частям, а фильм просто кричит о том, что задумана как минимум трилогия. Первый фильм — демонстрация возможностей и поверхностное знакомство с героями. Второй — сбор команды, а также раскрытие всей киновселенной, которого не было в первом фильме. И третий фильм — эдакие «Мстители» с глобальными файтингами и финальными фаталити. И что-то мне подсказывает, что эта задумка имеет все шансы на воплощение.
Оценка фильму Мортал Комбат: 9 из 10. Подводя итог, можно сказать, что «Мортал Комбат» — весьма и весьма удачная экранизация игры. С потрясающими боёвками, с классными актёрами, отличными декорациями и спецэффектами за крохотный бюджет (и думаю именно бюджет — причина, почему нет глобальных драк и самого турнира). Фильм оставляет много сюжетных вопросов, так как тут нет часовой просадки на «познакомимся с персонажами и расскажем про их конфликты». Это явно оставлено на вторую часть. Поэтому отключаем мозг, активируем глаза и получаем невероятное визуальное наслаждение от просмотра фильма. Вполне можно и в IMAX. Оно того стоит. А мозг включим, надеемся, во время просмотра сиквела.