Метро Москвы и метро Питера. Два разных мира.

Категория Все подряд 0 комментарии

О тотальной отсталости московского метрополитена, застрявшего в ХХ веке, и явном превосходстве питерского метро — данный короткий пост.

метро

 

Так забавно получалось, что за последние несколько лет несколько раз посещая Питер, мне ни разу не довелось спуститься в его метро. Ну, обычно поездки были короткие и перемещение получалось преимущественно по поверхности. Однако же в прошлом месяце, приехав на пару дней, на метро покатался вдоволь в Питере. Да и в Москве езжу постоянно также на подземке. После посещения питерского метро хотелось написать огромный пост негодования, какой же отсталый от цивилизации московский метрополитен, но честно не хватало на это времени каждый раз. Сейчас постараюсь в паре тезисов выложить самое основное, что бесит меня в метро Москвы и отлично реализовано в метро Питера.

1. МЕТРО, УДОБНОЕ ДЛЯ ТУРИСТА.

Первое, что удивило в метро Питера — все, абсолютно все названия, указатели, таблички, даже мелкие, крохотные, технические — все переведены на английский. В метро Питера не нашел, кроме плакатов рекламы, ни одного русского слова, которое тут же не было бы написано транслитом или переводом (если не название станции). В метро Питера туристу ориентироваться будет легко и просто. В метро Москвы, а Москва, к слову, столица России, с не меньшим туристическим потоком, для неговорящего на русском туриста — полная жопа. За исключением нескольких станций, где начали появляться таблички с хотя бы названием этой станции и указателями выхода в город на русско-английском, навигация в метро Москвы для туриста ужасна. Никаких переводов. Никакой информации на английском. ХХ век. Так и напрашивается: «рашен, мазафака, ду ю спик ит?!» Да и на тех станциях, где появляются указатели на англо-русском, кроме этих указателей все остальное тоже не переведено. Включая названия самих станций. А в Питере — переведено, на стенах — просто наклейками с названией латиницей под объемными буквами станции на русском. Очень удобно!

И ЕЩЕ ПРО НАВИГАЦИЮ.

Слышал от жителей Питера, что они считают свое метро неудобным в плане навигации — не согласен. Заметил, почти на всех станциях, где был (или даже на всех) вдоль стены идет цветная линия, соответствующая цвету той ветки, на которой ты сейчас находишься. Крайне удобно. Очень просто и очевидно. В Москве если турист забыл, по какой ветке едет — это его, туриста, большие проблемы.

2. ОПЛАТА ПРОЕЗДА.

В метро Питера меньше станций, но трафик на каждую из станций получается не многим меньший, чем в Москве. НО! В метро Питера я могу оплатить поездку банковской картой в любой кассе. В ЛЮБОЙ. Купить несчастный жетон, или заморочиться и осознать правила покупки и пополнения карт для проезда (сложно, проще жетоны, как выяснилось, если ты не житель Питера, в Мск даже как-то попроще вышло внезапно). Нет с собой наличных, есть только банковская карта? Не беда, подошел, оплатил, едешь. И времени занимает ни чуть не больше, чем оплата наличными, с выдачей сдачи.

Как обстоит дело в московском метро? А только за наличку можно оплатить проезд (ну, сейчас в некоторых терминалах, рядом с кассами, дают возможность купить билет на 1-2 поездки, это за 40-80р к слову которые, при помощи карты с PayPass). Нет у тебя с собой налички? Не попадешь ты в метро, дуй чеши ищи ближайший банкомат. И нифига не факт, что он найдется где-то рядом. Вот у меня, метро Кунцевская, банкомата у касс метро нет. Ближайшие банкоматы находятся метрах в 300, и то, очень качественно запрятаны в дворах окружающих домов, что найти будет совсем не тривиальная задача. Сам уже попадался, когда в кармане мелочи на билет не хватает, а до банкомата теперь — чесать и чесать. Опять застряли в ХХ веке. В чем такая неимоверная сложность ввести безналичную оплату на кассах, если она есть уже даже в мелких магазинах шаговой доступности, а в огромной организации МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН ее нет?

Тут же можно еще прибавить отвратительную борьбу с попрашайками в переходах и бомжами в поездах, хотя здесь Мск и Питер на одном уровне, но бесит также нереально. Скоро в Мск и Питере будут крупные международные соревнования. И Питер к ним готов пока в части метро на 100% лучше, чем Москва. Стыд и позор московскому метрополетену. Почему стыд и позор? Да потому что добавить таблички с транслитерацией и переводом на всех станциях — дело максимум 1 месяца работы и копеек из бюджета. Это не новый тоннель прорыть. Равно как и ввести на кассах возможность оплаты по банковской карте. И нахрен не нужны ваши невыгодные карты ТРОЙКА.

Забавно, что в части метро Москва с таким треском проиграла Питеру. Где все уже отлично работает. Сделать бы нам бартер начальством метрополетена регионального.

8195 Total Views 2 Views Today
Автор rn21   @   9 ноября 2014 0 комментарии
Метки : ,

0 Комментарии

Предыдущая запись
«
Следующая запись
»