Книга Метро 2035. Отзыв и рецензия. Без спойлеров

Категория Киноблог 18 комментарии

Итак, два дня назад я дочитал книгу МЕТРО 2035 Дмитрия Глуховского. Ниже — отзыв по этой книге. Без спойлеров сюжета. Лишь общие впечатления.

Хотя признаться честно, очень хочется написать другой отзыв. Разобрать книжку по частям, перемыть ей все кости. Объяснить в деталях, как Глуховскому удалось самому закопать собственное невероятно популярное детище, утрамбовать могилку и цветочки сверху посадить. Некрасивые. Сорняки. Неприятно пахнущие. Чтобы никто не приходил, не поминал.  Для начала — официальный анонс к книге:

Третья мировая стерла человечество с лица Земли. Планета опустела. Мегаполисы обращены в прах и пепел. Железные дороги ржавеют. Спутники одиноко болтаются на орбите. Радио молчит на всех частотах. Выжили только те, кто, услышав сирены тревоги, успел добежать до дверей московского метро. Там, на глубине в десятки метров, на станциях и в туннелях, люди пытаются переждать конец света. Там они создали себе новый мирок вместо потерянного огромного мира. Они цепляются за жизнь изо всех сил и отказываются сдаваться. Они мечтают вернуться наверх — однажды, когда радиационный фон от ядерных бомбардировок спадет. И не оставляют надежды найти других выживших…

метро 2035 книга

Честно, вот описание выше — полная дезинформация. Книга диаметрально о противоположном. Но давайте кротко вспомним, как развивалась «вселенная Метро» от Глуховского. Первый постапокалиптический роман — «Метро 2033», вышел в середине нулевых.

В Метро 2033 был превосходный сюжет и невероятная атмосфера. Здесь тебе и прямая угроза со стороны невероятных существ населению метро (речь про Черных), и внятная миссия главного героя Артема (предупредить, спасти, а потом избавить), интересные приключения как по тоннелям метро (монстры, видения, газы и так далее), так и по поверхности, кишащей невероятными тварями. Как сейчас помню, читал Метро-2033, часть, где Артем бегает по поверхности в первый раз, представлял себе эти места (как москвич — мог представить их воочую, так как не раз бывал в тех же местах), представлял их совершенно пустынными, заброшенными, и с монстрами в переулках. Было невероятно интересно читать, с эффектом полного погружения. Кстати, кто не живет в Москве, тоже может увидеть описанные в книге места — Яндекс.Карты + Панорамы в помощь. В сюжете были как нельзя к месту легенды про Метро-2, бои в бункере, ну и финальная сцена с Останкинской Башней. Отличная кнжка была, главное — очень атмосферная. Читалась на одном дыхании.

Потом была «фанатская» книга МЕТРО: ПРЕДЫСТОРИЯ. Написанная более легким и доступным языком история, которая в красках описывала момент катастрофы и первые дни, недели, месяцы и годы после ядерной бомбардировки. Первые вылазки сталкеров, первые приключения. Невероятно интересная книжка, крайне рекомендую к прочтению, она доступна в сети бесплатно. Хоть и написана без Глуховского, читать обязательно стоит! Кто не читал Метро 2033, рекомендовал бы начать именно с Предыстории.

Спустя несколько лет, вслед за Метро-2033, вышла книга МЕТРО-2034. Здесь уже — преимущественно новые герои, другая идея. Описан больше сам процесс выживания в метро, эпидемии в метро, но никуда еще не делись и монстры с поверхности, и вся та мистика из туннелей. По накалу страстей и сюжета Метро-2034 вышел значительно слабее Метро-2033, но основная идея в книге пока еще сохранялась… До тех пор, пока не вышло МЕТРО-2035 летом 2015 года.

Итак, как и обещал, без спойлеров к сюжету книги, лишь впечатления и некоторые замечания. Просто чтобы сразу поставить точки над i, так как эта информация не имеет никакого отношения к сюжету, в Метро-2035 весь дух предыдущего метро — исчезает. Вот так, за год вдруг, внезапно, из Москвы исчезают все монстры. Их просто как рукой смело, нет — и всё. Кремлевские звезды больше не светят и не манят к себе. Просто потухли — и всё. Вылазки на поверхность теперь для героев будут как прогулки, разве что с радиацией. Но и радиация теперь не вызывает ропота и страха. Ну, есть и есть, подумаешь тоже. В тоннелях также больше никакой мистики. Пошел, прогулялся куда хочешь, никаких проблем. Самое страшное, что тебя может встретить — крыса в темноте, да и та будет почти как ручная. Или блокпост. Вот как-то так…

Вся идея в Метро-2035 строится вокруг политики и воин между людьми. Эдакая политическая Санта-Барбара, как основные касты метрополитена — Ганза, Красные и Рейх, воюют между собой. А Артем, вновь ставший главным героем книги, среди всего этого пытается понять, есть ли выжившие в остальном мире и наладить с ними контакт, если есть.

Осознание того, что главную идею «Метро» Дмитрий Глуховский убил полностью и бесповоротно приходит лишь к 13-15 главе книги из 23 возможных. Не даром в сеть выложены лишь 10 первых глав. Вот примерно до 12-й читать будет еще как-то интересно. А потом — провал. Осознание, что у автора — полная «политика» головного мозга, и всю эту тошноту политическую, которой травят все новостные каналы и ленты последние 2 года россиян — перелились в эту книгу. Тут тебе и Америка с Европой в прообразе одних, и Украина в прообразе других, и так далее. Прям фу. МЕТРО 2035 — ЭТО ПОЛИТИЧЕСКИЙ РОМАН. Ничего общего с постапокалипсисом тут уже нет и в помине. Здесь читателя ждут подковерные интриги власть имущих, толпы и стада простых людей, с которыми обращение будет как с баранами, и в финале — наивная и очень глупая попытка объяснения, почему же москвичи в метро несколько десятков лет были как земляне во вселенной — «одни», без связи с внешним миром. Сказать, что читать все это становится очень скучно — не сказать ничего. Перечислить, сколько глупостей, нелогичностей и неясностей происходит в Метро-2035 по сравнению с метро-2033 и Метро-2034, тоже дело утомительное и очень длительное. Больше всего поражает, конечно, как за год метро взяло и очистилось от нечистой силы и всяких монстров и гадов, будто Батюшка какой-то взял да освятил )) Все, на тебе спокойную рутинную жизнь по принципу «жрать, срать, спать и воевать». И никакой угрозы извне.

Очень жаль, что у Глуховского случилась «полная политика головного мозга», и что ради своих политических эмоций он убил такую классную вселенную метрополитена после атомной войны. Метро-2036 уже не будет, сюжет в 2035 вполне логично (для этой книги), скучно и глупо завершается. Писать будет больше не о чем. Финита. Кому вселенная Метро нравилась — рекомендую закончить с ней на романе Метро-2034. И, возможно, почитать сюжеты ответвления, выпущенные в прошлые годы. Их не читал, пытался прочитать одну книгу про Питерское метро — так и не осилил, слишком уж тяжелым языком она написана. Возможно, как и моя рецензия.  Слишком уж сложно писать негативный отзыв не перечисляя спойлеры сюжета, за которые отзыв такой отрицательный.

Вот так все грустно вышло. Увы. Напоследок, вот ссылки для скачивания книг вселенной МЕТРО:

МЕТРО: ПРЕДЫСТОРИЯ (скачать бесплатно) и МЕТРО-2033 (скачать)

Скачать книгу МЕТРО 2034

Скачать книгу Метро 2035 в fb2 или epub можно на litres (первые 9 глав, пополнятся до 11 скоро)

Прочитать книгу Метро 2035 online можно в официальной группе МЕТРО 2035 ВК (первые 10 глав)

6745 Total Views 5 Views Today
Автор rn21   @   24 июня 2015 18 комментарии
Метки : , , , ,

18 Комментарии

  • sva5508

    Действительно, монстров очень не хватает и абсолютно не понятно куда они делись.
    Но идея с «глушилками» хороша.

    • rn21ru

      Хороша, но совершенно непроработана и наивна. Ну вот да, весь мир вокруг, оказывается, жив-здоров, и никому не интересно было значит поизучать Москву в плане на выживших. Не одиночкам-энтузиастам, а организованным спасательным группам. Проверить метро. Это же первое, что на ум любому здравомыслящему человеку приходит. Оч наивно и из пальца высосано выходит.

      А уж причины, по которым оправдывается существования этих вышек — еще более глупые.

      • Ром Гугл

        Соглашусь с автором рецензии. Книга очень политизирована, это неприятно читать, не интересно, всего этого политического мозгомойства, срыва масок, этого хватает в реальности, с каждой интернет страницы, новостного канала, есть везде знаток свещенной истины… сколько можно то уже? Глуховский кстати, как раз заявлял, что, цитирую wiki: «По словам Дмитрия Глуховского, в романе, помимо всего прочего, описывается современная российская политическая реальность[5]»
        Надо понимать, что имел он ввиду. Не хочу повторять то, что написал автор рецензии, ибо солидарен. Единственное что, да, Глуховский собственноручно убил свою вселенную, возможно сейчас даже прорвет каких нибудь соавторов на сходную чушь, с большим градусом политизированности и неадекватности, главное притянуть за уши к сегодняшним событиям, конкретным, происходящим сейчас, чего Глуховский и добивался, пропиариться сегодня, сейчас. Да вот только Метро 2035 так и останется в сегодняшнем дне и завтра, послезавтра и через десять лет, будет все менее понятно читателю, о чем и зачем? Если Метро 2033 может шагнуть на многие годы вперед, так как находится вне времени и попыток посрывать маски с власти небезизвестной страны. То у 2035 нет никакого будущего.

        P.S.:Тоже благодарен рецензисту на подсказку о приквеле Метро. Я не такой уж и большой поклонник вселенной, поэтому не знал, но на досуге прочту.
        Ну и помянем усопшую вселенную, а новая (в действительности очень старая) дисциплина о политизированности фантастики, мне не интересна. Покойся с миром Метро.

        • Sergei Ozerov

          Метро-2035 не привязано к текущим событиям. Никак. Там нет ни одного события которое можно было бы отождествить с нынешней ситуацией в России, нет ни одного персонажа у которого можно было бы указать прототип. А промывка мозгов едва ли куда-либо денется в обозримом будущем и едва ли скоро забудется после того как она прекратится. В этом плане боюсь Метро-2035 еще долго будет оставаться актуальной книгой.

  • Сергей

    Спасибо за отзыв на книгу, не буду себя разочаровывать и читать этот бред. Думаю остановлюсь на МЕТРО-2034, а вот за наводку на МЕТРО: ПРЕДЫСТОРИЯ отдельное спасибо, как-то пропустил.

    • rn21ru

      Дык пожалуйста. А предысторию очень советую. Имхо даже лучшая из всей серии книг :)

  • Sergei Ozerov

    Рискну не согласиться с автором: «предыстория Метро» — это редкостный шлак, по субьективному впечатлению написанный бездарными графоманствующими подростками, тогда как Метро-2035 — лучшее из произведений Глуховского.

    Книга как и любое художественное произведение — это комбинация из сеттинга, персонажей, сюжета и, изредка, идей которые пытается донести через своё произведение автор. И сеттинг из этих четырёх — наименее важный. Лучшие книги и фильмы которые мне доводилось видеть зачастую имели простой и до боли знакомый сеттинг. Хорошая книга допускает перенос в совершенно иную вселенную и не перестает при этом быть хорошей. Неадекватный же акцент на сеттинге при отсутствии вменяемого содержания — одна из основных причин по которой фантастику считают «неполноценным жанром для прыщавых подростков». И «предыстория» — это как раз яркий пример того какой отстой получается из попытки скопировать чужой сеттинг не имея ни интересного сюжета, ни идей, ни персонажей.

    Метро — не самая лучшая серия книг на свете, но в 2035 и сюжет и персонажи ощутимо выросли. Чувствуется что автор повзрослел и поумнел. Ушли и отвратные попытки философствовать в рамках не некоторой идеи, а самого сеттинга и дурная мистика, изрядно портившие прошлые книги серии. Но главное — появилась оформленная идея составившая стержень для повествования. Получилось весьма умно и достойно и респект автору не побоявшемуся упростить сеттинг ради улучшения всего остального

    • rn21ru

      Ну дык проблема в чем. «Метро» — фантастический роман был. Мистический. Метро-2035 весьма низкосортный политический роман. Для тех, у кого «полная Украина» или «полная Оппозиция» головного мозга. Вот тем да, понравится. А вот той самой «вселенной метро» нет. Просто убрали. Зачем было эту книгу вставлять в линейку «метро» — непонятно, т.к. ничего там уже от метро нет. Привязано за уши и зацеплено прищепками, чтобы не отваливалось. Получилось невероятно скучно. Честно, не бросил читать книгу после 13 главы только ради того, чтобы аргументированно написать на нее рецензию эту. Иначе бы забросил и не дочитывал. Просто через силу читал.

      Но, сколько людей, столько и мнений.

      • Sergei Ozerov

        Ну, Глуховский говорил в интервью что он постарался избежать описания нынешнего украинского конфликта в романе и, имхо, ему это удалось. Картина нарисована очень российская, но тему Украины и США из неё подчеркнуто убрали, так что что Вам там скучно-злободневного померещилось — я не знаю :).

        Но тут наверное действительно разный взгляд на мир. Для меня история, страна и сюжет — это прежде всего люди, а не идеи, а роман в целом, в общем-то повторяет именно эту точку зрения :). Для Вас интереснее антураж. Глуховский, кстати, хорошо пишет об этом

        – Это разве правда? – спросил Гомер.

        – А что это?!

        – Это чернуха, Артем. Они, думаешь, и так этого не знают всего? Они живут в этом. Они не хотят об этом помнить, им еще и читать такое только не хватало. Может, мне и про жизнь людоедов писать? Или как партийная верхушка сироток растлевает? Что в Ганзе, что на Красной Линии.

        – При чем тут это?!

        – Это правда тоже. Такое людям хочется читать? Такое им нужно? Не надо их этим дерьмом пичкать. Им герои нужны. Им миф нужен. Им красота в других необходима, чтобы самим оставаться людьми. Что я им расскажу тут? Что какая-то кучка бюрократов правит ими спокон веков? Что они зря торчат в метро? Что ничего тут не поделать? Это паранойей отдает. Мрак. А им нужен – свет! Они ищут его. Хоть от свечного огарка. Хоть какой-нибудь проблеск. Ты им о чем хочешь сказать? Что они все – рабы? Ничтожества? Бараны? Никто тебя не будет слушать! Вздернут! Распнут!

        – А ты – что им?! Вместо правды?!

        – Я им? Я вот… Легенду им. Об Артеме. Который был таким же простым парнем, как и каждый из них. Который жил на окраинной станции под названием ВДНХ. И чей дом вместе со всем прочим метро подвергся жуткой опасности. От кошмарных чудовищ, живущих на поверхности, и пытающихся лишить загнанное в угол человечество последнего пристанища. О том, как этот паренек проходит через все метро, как он закаляется в боях, как становится из недотепы – героем. Как спасает человечество. Вот эта история людям понравится. Потому что она про них, про каждого. Потому что она красива и проста.

        – Ты это собираешься? Это? А все, что сейчас?..

        – Это политика, Артем. Это пропаганда. Это борьба за власть. Это слишком быстро пройдет. Все поменяется. Я не хочу писать памфлеты, они сразу же после написания тухнут.

        • rn21ru

          И вот об этом ВСЯ книга. Т.е. вся книга, словами автора — «чернуха».

          • Sergei Ozerov

            Словами Гомера и не «вся» — он это говорит о предложении написать книгу о фактически случившихся событиях и находках.

    • Ром Гугл

      Ну да, выросла книга, в политическую кальку, во весь рост. Честно, после прочтения книги, есть ощущение, что всё это ода эмигранту. Ну все то, простите, говно. Хантер внезапно спился, когда? Как? Саша нимфоманистая фетишная проститутка, Гомер эгоистичный циник, Мельник политикан и даже отчим, Сухой, трус.
      Раньше читатель сочувствовал жителям метро, сейчас же они все стали тварями, которые после тысячной попытки не проникаются идеями рыцаря Артема. Он один хороший, страдалец, с очень невнятной мотивацией. Когда погибает радист с Театральной, сюжет превращается в несвязную торабарщину, цели которой следовал Артем нет, но его кудато насильно волочит сюжет, все это оправдывается облучением и полусознательным состоянием. Столь много раз нам автор акцентирует на «россиянстве» и всему свойственному, естественно под видом преувелечений, дичайших шаблонов и ярлыков, что эмиграция в закат в эпилоге, у меня просто вызвало улыбку.
      Так много несостыковок в книге, что раньше мутанты жили при том фоне радиации, а с таянием снега, фон подскочил и все они передохли или сбежали, но при этом там стало ещё больше людей и как не странно собаки оказались крепче мутантов.
      Но самое жестокое, это полный отказ от мистики, от непонятного и таинственного. При этом отказ настолько серьезный, что аж вычеркнут Хан, как выгрызли, его даже не вспоминают ни под каким видом, цензура блин.

      • rn21ru

        согласен

      • Sergei Ozerov

        Не понимаю с чего Вы взяли что все персонажи кроме Артема — это говно. Да, они не согласны с Артемом, ну и что с того? Глуховский как раз не дает никому никаких моральных оценок и не рисует персонажей «хорошими» или «плохими». Они просто другие. У них свои точки зрения, свои достоинства и свои недостатки, как у любых живых людей, блин. Более того — Глуховский подчеркнуто проводит через весь роман тезис о том что позиция Артема вовсе не обязательно верная. Концовка, к примеру, не говорит о том что Артем уезжает в замечательное место где хорошо живется. Технически она даже допускает правоту параноидальной версии Сухого.

        Вам хотелось сказочки, где хорошие персонажи хороши во всем, а плохие плохи во всем? Тогда эта книга не для Вас. Она ориентирована на взрослых читателей, а не на инфантильных подростков, которых, увы, в России много даже среди взрослых внешне мужиков.

        В плане нестыковок — ну Вы блин даете. Это ж фантастика, в реальной жизни мир Метро изначально заведомо невозможен. Как человек с хорошим естественнонаучным образованием, смею заметить что правдоподобность появления мутантов на поверхности и выживания людей в Метро в течении даже шести месяцев на порядок ниже правдоподобности вымирания мутантов за год.

        Про мистику — о вкусах не спорят конечно, но лично меня в первых книгах мистика бесила и я был рад что в третьей части ее убрали.

        • Ром Гугл

          Мне вас смешно читать, право слово за вашей напускной взрослостью, скрывает банальное непонимание контекста в книге, то есть, вы смотрите в книгу, а видите известно что. Глуховский написал политическую кальку, по его мнению злободневную и на реали сегодняшнего дня. Вот, ознакомьтесь http://www.mk.ru/culture/2015/08/28/pisatel-dmitriy-glukhovskiy-nikakoy-novoy-rossii-net-my-sami-ee-vytaptyvaem.html

          Я не знаю (о) чем думает Дмитрий, но видимо для него ещё предстоит узнать, что данный литературный жанр, он стоит даже не то чтобы над политикой, а в стороне от неё, в другой реальности, то что он втащил сюда, это мерзко и отвратно. Глуховский от середины книги, пишет оправдание перед читателем, за всю эту политоту, все эти диалоги между Ильей и Гомером, Артемом. Попытка даже не оправдаться у Глуховского, а убедить самого себя. Его главный аргумент, правда! цитирую:
          » Конечно, это отражение той ситуации, в которой оказалась нынче вольнодумствующая интеллигенция: ей-то (то есть нам-то) хотелось сближения России с Европой, но всенародная поддержка Крыма–Донбасса–Путина и готовность людей Европу клясть и воевать с ней заставляют задуматься: а кого мы, собственно, собирались в Европу вести? Людям уютней в воображаемой реальности. Они с работы приходят и первым делом телевизор врубают. Подсели на пятиминутки ненависти. И если народ соглашается с тем, что его имеет такое правительство, стоит ли винить в этом исключительно правительство? Не сами ли мы его заслужили и чего мы заслуживаем вообще? И не стоит ли интеллигенции оставить эти 86% в покое, так сказать, осуществив свой европейский выбор самостоятельно и по отдельности?»
          Или вот правда:
          «По всем центральным каналам призывают ненавидеть своих ближайших соседей, презирать величайшую мировую цивилизацию и гордиться своим голым задом.»

          Вот что хотел сказать в своей книге Глуховский, не знаю что вы себе напридумывали. И цель у Дмитрия была одна, очернить всех, лишь так политиканы действуют, ну, мол показать нутро. Хм. Вот, моя копипаста, с другого ресурса.
          «Вы видели такой проект в YouTube Mr.Freeman? озвучивал небезызвестный Вадим Демчог, очень харизматичный актер. Ну так вот, мои знакомые, я уже не помню сколько лет назад, мне говорили: «Посмотри! Дело говорит!» — посмотрел, забавная анимация, великолепная харизма Демчога, хорошо слышно актерскую работу, да вот в текстах я ничего (нового) не нашел, ну нет там откровенний. Знаете, срывать покровы, да этим каждый второй может заниматься, поставить диагноз «пациент сдох», это вобще каждый первый может. Зачем мне констатация факта? Я что своих глаз не имею? Да и вобще, весь проект Freemana, это омоложение по современным реалям текстов старого анархиста Толстого, местами де жа вю невероятное, но кто в наше время читает анаристкие вбросы на вентилятор Толстого? Так что…
          Крикнуть как всё плохо, это проблем не решает. Самое легкое наводить критику. Генерировать решения, вот что сложно.»

          Дима ещё слишком молод, а как говорил Толстой, нельзя не признать, что в молодости ещё слишком глуп. Его тексты пусты, пустые лозунги и обличения в пустые головы.
          Мне очень жаль Метро, а ведь могло бы быть….

          • Sergei Ozerov

            Совершенно верно, Глуховский написал книгу о реалиях современной России, только вот с чего вдруг это «политическая калька»? Политика подразумевает конкретных персоналий или хотя бы конкретные политические идеи, а в Метро нет ни того ни другого. Книга посвящена проблемам российского общества, а не «российской политики». И пожалуйста не надо мне говорить что литература существует вне общества. Добрая (и притом лучшая) половина литературы посвящена проблемам общества. А современное российское общество объективно серьезно больно. И да, Глуховский искал способ это показать, и вполне успешно нашел его. И в Ваших комментам заметно проскальзывает то что Вы это понимаете. Вам просто обидно это признавать. Вы не можете согласиться с тем что Россия тяжело больна и потому пытаетесь представить творение Глуховского как некую попытку формирования заведомо искаженной картины мира. Но по самой книге это показать очень тяжело (ибо Глуховский объективно старался подобного искажения избежать), и вот уже Вы цитируете не саму книгу, а политические взгляды (sic!) ее автора. И это весьма показательно.

            Я убежденный сторонник того что кричать «как все плохо» конечно недостаточно и безусловно согласен с тем что вопрос «что делать» куда важнее чем «кто виноват». Я откровенно не фанат современной российской оппозиции, даже нынешние власти выглядят толковее. Но книга Глуховского-то как раз не об этом. Его Алексей Феликсович объективно совсем не плох и объективно работает над улучшением жизни в метро, его ганза-красные-коричневые показаны не отличающимися принципиально друг от друга. Глуховский рассуждает о пределах манипуляции общественным сознанием, о том существует ли на это манипулирование общественный запрос и о том к чему подобное манипулирование может приводить.

  • Александр

    Метро 2035 — это полный провал и безвозвратная и непоправимая смерть всей серии и вселенной! Не окончание, не финал, не развязка — СМЕРТЬ!
    Бездарно, хамско, пошло, топорно!
    Какое «Метро»???
    — Где мутанты???
    — Где мистика???
    — Где магия???
    — Где необъяснимое???
    Где всё то что создавало неповторимую атмосферу двух книг и двух частей игры??? Это что вообще за шлак такой?
    ХУДШАЯ КНИГА СЕРИИ, даже в сравнении с фанатскими работами.
    Это вообще не «МЕТРО», это какой то политико-социальный шлак! С матюками и стыдобой. К вселенной МЕТРО 2033 — не имеет ровно никакого отношения. Полный обман читателей и фанатов! Более того, литературно абсолютно бездарный! Эта книга (ВНИМАНИЕ !!!) способна УМЕНЬШИТЬ словарный запас читателя и отупить его до уровня гопника или торговца свиным дерьмом!

  • Nikita Kovalhyk

    Мда… Невьебический слив… Такое ощущение будто специально слили чтобы потом из того что получилось что-то новое… Как конечно смогли слить Сашу, Хантера и Гомера с Лёхой это воопще не поддаётся обьяснению! Такое тупое, примитивное предательство что лучше их всех к стенке поставили… А как люди стали ну НАСТОЛЬКО ТУПЫМ КУСКОМ ДЕРЬМА! Ну вот как все 40 тыс. Стали такими амёбами! Даже мать этого Кирила у которого туберкулёз (или что это за тубер?) даже она не поверит в шанс спасти своего сына! А как переклинило и легко наебнули Армера только потому что «Пиндосы» ляля-бла-бла хотят нас уничтожить… Если даже он сглотнул наживку так легко! То понятно почему вокруг все такие тупые дауны. Под конец думал что на своей машине наткнутся на солтат «Российской федерации» которая выжила и хочет разбомбить нахрен Москву, либо неожиданно там будет «Финальная битва за Россию против орд мутантов которые чёто взбунтовались и решили переть по земле ордой… (воображение дурацкое).
    P.S. — Прочитал все 3 книги на лету за неделю (читаю я уж медленно) и думаю либо крест серии либо… Перестройка — Персонажей слили, Глав. героя слили, Всё что было в метро до этого слили и сделали типа «Аля империя! Всё в одну кучу а инако мыслящих к стенке! Обьединение господа!» это и намекает на то что из этого можно сделать новую историю… Избавившись от старого и на его останках сделкть новое…
    P.S.S. — Остальнрй мир тоже отрофировался… Почему они не прилетели и не снесли к хренам вышку (вышки). Но не может быть что вся техника взяла и сдохла! Ведь где-нибудь остались вертушки или бобры?
    3/5 — Не больше.

Предыдущая запись
«
Следующая запись
»