Из Москвы в Барселону и обратно на поезде! Москва-Берлин-Париж-Барселона-Париж-Москва!

Категория Все подряд 0 комментарии

Вот если вы летаете – вам хорошо. А если вы – как я, а именно: ёж, птица гордая, пока не пнёшь – не полетит, а вешу я 110кг, так что не каждый ещё и пнуть сможет… В общем, если самолёт – это не ваша тема и баста, и из России вы дальше Беларуси и Украины до этого никогда не ездили, а посмотреть Европу хочется или просто в Барселону надо по работе – расскажу вам про 2 варианта путешествия на поезде, более короткий и более длинный, которые освоил в начале 2020 года.

Сколько стоит поехать из Москвы в Париж и Барселону на поезде, коротким и длинным маршрутом. Сколько ехать, какие подвохи. К чему надо быть готовым. Всё расскажу по собственным впечатлениям.

Спонсор моего путешествия — Лаборатория Касперского, которая специально для меня организовала этот необычный пресс-тур поездами, а что им отдельное особое спасибо!

Про варианты маршрута.

Поездом из Москвы в Барселону можно добраться двумя путями. Самый простой и логичный – поезд Москва-Париж (2 дня в пути), и далее – Париж-Барселона (7 часов в пути). Однако, как понимаете, есть одно «но». Поезд Москва-Париж ездит всего лишь раз в неделю. Поэтому если в Барсу вам нужно прибыть под конкретную дату, и она не совпадает с поездом до Парижа, то вашим услугам более весёлый маршрут, именно им я и ехал в Барселону из Москвы.

Маршрут длинный — вот такой: Москва-Берлин-Франкфурт-Париж-Барселона. Да, 4 пересадки, зато можно под любой день приезда подстроиться.

А вот обратно, из Барселоны, я как раз добирался до Москвы уже коротким путём, так что попробовал оба варианта. Хотя, смеха ради, по суммарному времени поездки что так, что так — получилось по 3 дня в пути. Просто в одном случае есть шанс посмотреть во время пересадок больше городов, а во втором – меньше пересадок и чуть больше удобства. Свои непутёвые заметки в городах пересадок ниже тоже опишу, как человека, ранее дальше Беларуси и Украины не выезжавшего.

Цены на ж/д билеты и время в пути.

На начало 2020 года билеты на поезда у меня стоили вот так. Описываю маршрут с временем в пути.

Стартую я на поезде Москва-Берлин в 11 часов дня из столицы России. В пути примерно сутки, купешка, нижняя полка стоит 12.5к рублей. Приеду в столицу Германии в районе 7 утра по местному времени.

В Берлине у меня 2 часа на пересадку, и уже в половину девятого еду я во Франкфурт. Сидячий поезд (как и все остальные в Европе), 4 часа путешествия выйдут в 30 евро.

Приехав во Франкфурт примерно в час дня, на Париж мне отправляться уже в 5 вечера. 4 часа на прогулки. Ля трэин ту Пари стоит 50 евро для туриста, и едет он чуть менее 4 часов. Прибываю во французскую столицу к 9 вечера, тут мне и предстоит заночевать.

В 10 утра следующего дня из Парижа едем в Барселону. 6.5 часов путешествия за 89 евриков. Прибываем в Барсу к 17 часам.

Обратно путешествие будет меньше по пересадкам, но по времени сравнимо. Из Барсы в Париж уеду в 14 часов, приеду — в 21 час. Цена билета уже 59 евро, хм, ну ок. Класс поездки во всех сидячих поездах одинаковый – второй. Есть еще более дорогой первый, в чём отличия рассказать не могу, не тестировал.

А далее уезжаю из столицы Франции я на следующий день в районе 7 вечера только. Есть время погулять по Парижу. Почти 2 дня в купешке на нижней полке поезда (выезд 27-го в 19 часов, приезд 29-го в почти 12 часов дня, везде время местное) обошлись мне, как путешественнику, в 24.5к рублей.

Суммарно мой маршрут Москва-Берлин-Франкфурт-Париж-Барселона-Париж-Москва на все поезда обошелся в примерно 55 000 рублей, всё еще зависит от курса евро. И это только поезда, без гостиниц и питания.

Дорого? Определенно, на самолёте дешевле. Зато есть время посмотреть проезжаемые мимо города и страны. А посмотреть есть на что!

Что посмотреть в пути на пересадках? Важные моменты при поездке на поездах по Европе.

БЕРЛИН.

Доехав до Берлина на поезде, внезапно, «Стриж» – очень маленьком и компактном, но при этом на удивление остающимся комфортным внутри купе, прибываешь на здоровенный многоэтажный и многоуровневый вокзал.

поезд Стриж
поезд Стриж
Вокзал Берлина
Вокзал Берлина

В 7 утра тут почти ничего не работает, лишь пару кафешек. И так как до отбытия во Франкфурт у тебя примерно 2 часа, в Берлине ты успеешь посмотреть разве что Рейхстаг. Благо, от вокзала до него – пару сотен метров, прогулка займет 10-20 минут максимум.

Рейхстаг на рассвете с неправильными флагами :)
Рейхстаг на рассвете с неправильными флагами :)
пустой Берлин
пустой Берлин
Телебашня на горизонте
Телебашня на горизонте
Город будто вымер
Город будто вымер

В общем, дошел я до Рейхстага. Там флаги какие-то неправильные воткнуты. Хотел зайти поругаться и поставить правильные. Но они только в 8 утра открываются, было закрыто, на экскурсию не попасть… Также удалось издалека посмотреть телебашню. Программа минимум выполнена.

В 7 утра улицы Берлина у вокзала и Рейхстага — идеальная площадка для съёмки 4 части франшизы «хх дней спустя«. На улице — никого, кроме ворон (их много). Брошенные кое-как самокаты и велики повсюду, даже не закреплены, просто валяются. Криповенько.

Т.к большинство заведений в вокзале открываются лишь в 8-9 утра, завтракаем в Макдональдсе. И вот Макдак на завтрак — огорчил. Не только ценами, хотя ими тоже, но и ассортиментом. Утром тут вообще есть нечего, меню прикрепляю. Наш российский макзавтрак просто царский по сравнению с увядающей Европой ))) Стоит заметить, что кроме высоких цен и малого ассортимента, немецкий (да и французский тоже) Макдональдсы очень невкусные. Думали, что в русском маке мясные котлеты — ни о чем? Ха! У нас их хотя бы солят и перчат. Тут же просто пресный кусок мяса, но зачем-то изрядно сдобренный уксусом или чем-то похожим. На вкус — фу, плюс еще весь день язык болеть будет. Имейте в виду )

Быстро перекусив и немного подзарядив смартфон, едем путешествовать дальше. Кстати, в Маке при вокзале туалета нет. А вокзал центральный в Берлине мощный, многоэтажный, большой, но при этом в нем не запутаешься (привет московский Курский). Туалеты есть только на одном этаже, стоят по 1 евро за вход, умеют работать с банковскими картами, но вот беда, именно в мой заход карты не работали. Хорошо, что Евро в России наличкой немного взял, разменял в ближайшей кафешке купюру и облегчился ))

А ВОТ ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ ПРИ ПОЕЗДКЕ ПОЕЗДОМ ИЗ БЕРЛИНА ВО ФРАНКФУРТ! Покупая билеты (мне билеты агентство закупало), ты получаешь билет без номера вагона и сидения. Только класс вагона — второй. И я реально сначала не понимал, что делать, так как, зайдя в поезд, видишь, что все сидения пронумерованы, над каждым сидением узкое табло, где написан маршрут пассажира, например, «Берлин-Франкфурт». А у тебя билет без сидения. Короткий опрос окружающих выявил интересное. Оказывается, получив билет, на каком-то сайте можно забронировать себе место в поезде, и оно будет твоё.

Тут видно, что место 37 - свободное, а вот следующее дальше - уже занято, рядом с номером указан маршрут поездки
Тут видно, что место 37 — свободное, а вот следующее дальше — уже занято, рядом с номером указан маршрут поездки

А если не забронировал — садишься на любое другое свободное. Любое другое свободное — это то, где над номером кресла табло пустое. Таких мест на самом деле в каждом вагоне есть немного. Но догадаться было сложно.

ФРАНКФУРТ

Франкфурт — далеко не самый маленький город в Германии, если хотите — своеобразный региональный центр. В городе много высотных зданий, но…

Уже прибыв на вокзал, с учетом, что у тебя 4 часа на прогулки и экскурсию, в желании пойти сбросить багаж, сталкиваешься с первым настораживающим фактором. Обе «багажных комнаты» с автоматами для хранения вещей, как бы сказать помягче, пахнут как общественная уборная. Ссаниной дикой. И, будучи на 90% заполненными (хотя я вот не рискнул бы в таком месте вещи хранить, за 4 часа запахами могут пропитаться), оставшиеся 10% боксов были с тем же источником запаха. А вроде бы — Германия… Ну ок, думаешь, мало ли, всякое бывает. Выходишь из вокзала, идешь по заранее заботливо составленному экскурсионному маршруту от сестрёнки, которая несколько лет назад была во Франкфурте и город ей понравился, и… Ну, ожидаешь увидеть что-то такое:

А видишь — вот такое.

На самом деле, эта фотография не описывает всего творящегося в городе. А творится там лютая жесть. Огромное количество мусора и грязи. Ссаниной воняет даже на центральной прогулочной улице. Кругом бомжи и огромное количество цыган. Видимо, они все сюда с московских вокзалов мигрировали. И это пока ты идешь по центральной прогулочной улице. Стоит свернуть в переулок — и попадаешь вообще в американское гетто 90х годов. Наркоманы, огромное количество очень чётких темнокожих пацанчиков, да что уж там — народ ширяется из иглы прямо среди дня на улице и не напрягается. Хотел было сделать пару фоток этих улиц, но честно говоря, побоялся телефон доставать.

Большинство заведений — закрыты и заброшены, город выглядит разорённым и заброшенным. Откровенно, тут небезопасно. Очень грязно. Просто отвратительно.

За сим рекомендую за пределы вокзала без особой надобности не выбираться. Для ожидания поезда тут есть пара спортивных баров, где кормят неплохо и огромными порциями, есть и всякие фастфудные решения. Я, в итоге, прогулявшись около 2 часов по близлежащим окрестностям, в такой бар и пошел, посмотрел какой-то футбольный матч под неплохую закуску.

ПАРИЖ, часть 1.

Уникальная тема европейских скоростных поездов в моей поездке была в том, что ни один из них ни разу не прибыл вовремя. Поэтому следите, чтобы пересадка у вас была минимум полчаса, а лучше час. Минимум поезда опаздывали минут на 15, а было и по 30 минут. Вот тебе и Германия с её пунктуальностью и четкостью…

поезд на Париж
поезд на Париж

Вот такой поезд доставлял меня до Парижа из Франкфурта. 2-этажный, вполне себе комфортный. Так как Париж в экскурсионных целях я осматривал на обратном пути, тут расскажу про лайфхак в поезде. Как подключиться к местному бесплатному Wi-Fi в поезде. Оказалось — не так просто.

Вот едешь ты в скоростном поезде. Тут wi-fi дают. Как подключиться? Надо ввести с билета на поезд Booking reference. Скр.1 — а его в билете тупо нигде нет (скр.2). Попробовав наугад потыкать в поле booking reference все числовые и буквенные наборы с билета, будучи готов почти что сдаться — видишь внизу кнопку «my assistant». Ну, думаешь, хуже уже не будет, нажму, вдруг носом ткнут, а я не вижу )) Жмешь, выскакивает бот, который тебя приветствует, и помогает подключиться. Как? Да вообще волшебно. Спрашивает, ты местный или понаехавший. Отвечаешь, что да, гастарбайтер. Тебя спрашивают, и куда мигрируешь, предлагают ответы. Ты честно отвечаешь «в Барсу хочу». И… И всё, ты в сети. Ни номера места или вагона, ни ФИО с билета… Просто ты внутри и всё. Вот такая тебе Киберсекьюрность.

Поезд разгоняется временами до 340 км/ч в пике, в среднем едет около 300. Когда становится больше 300 км/ч — это начинает ощущаться физически. В проезжаемых тоннелях на такой скорости уши закладывает так, что скоростные лифты в Останкино покажутся просто детскими игрушками.

В Париже вы приезжаете на один вокзал, а уезжать вам — с другого. И по дороге в Барсу, и обратно. Между вокзалами курсирует оч удобный автобус 91, на нём и рекомендую перебираться, стоит 2 евро при покупке билетика у водителя. Ходит каждые 3-5 минут. Зато напрямую и без пересадок с шатанием по метро.

Ну а утром, отведав традиционный французский завтрак (там еще яичница с беконом и сосисками была, не влезло в кадр), кстати, круассаны на самом деле оч вкусные, в Москве таких не подают почему-то, отбываешь на поезде в Барселону.

БАРСЕЛОНА

Тут стоит рассказать интересный момент, который со мной случился по дороже из Парижа в Барсу.

Парижский вокзал может преподнести сюрпризы, как и случилось у меня. С традиционным опозданием на одну платформу подали сразу 2 поезда. Стояли просто друг за другом. Один — в Барселону, второй — в светлое будущее (не запомнил куда, не суть, но не в Барсу). На табло вся доступная информация, что твой поезд номер такой-то — на пути таком-то. И на этом же пути еще 1 поезд (на том же табло). У тебя в билете указан номер поезда, номер вагона и место. В чём фишка?

На обоих поданных поездах обозначения номеров поездов, и номеров вагонов — ОТСУТСТВОВАЛИ. Просто табло при входе, которое должно было показывать эту ценную информацию — ничего не показывало. Поезда без сопровождающих кондукторов. И вот представьте, вся аудитория двух 2-этажных поездов одновременно вываливается на платформу и не понимает, куда им идти. Какой поезд нужный, и если уж повезло найти нужный поезд — какой из десятка вагонов — твой. Чтобы вы понимали, тут вам не РЖД, и номера вагонов в поезде, например, с 18 по 27. А не с 1 по 10. Просто так не отсчитаешь от головы состава. Т.к даже не знаешь, что вот у тебя вагон 17 — а с какого номера начинаются вагоны в этом поезде.

Разруливали ситуацию… Два темнокожих молодых активных грузчика на платформе. Которые вполне пристойно шпрехали на английском, будучи в Париже. Представьте, один человек — и вокруг него пара десятков других людей, все суют ему под ном телефона с билетами или распечатанные билеты и спрашивают, куда идти. А он только успевает раскидывать, какой из поездов нужен и где примерно может быть вагон. Уникально. С горем пополам, свой поезд нашел. А мог, в целом, сесть не в тот и уехать вообще куда-то очень не туда. Т.к контролеры, проверяющие билеты, появляются лишь примерно в середине пути.

Барселона… Барса крутая! Не вижу смысла описывать все её достопримечательности, думаю, путеводителей и без того хватает. Но, главное — что солнечно, красиво (хотя обилие граффити всё круто портит, конечно) и позитивно. И попугаи на улицах, гуляющие вместе с голубями. Просто несколько фоток:

Из необычного — рекомендую тур по стадионы Камп Ноу. Берите самый простой экскурсионный билет. Экскурсия включает в себя не только музей и выход на трибуны. Вы побываете во множестве подсобных помещений, включая гостевую раздевалку, пресс-зал, выйдите к полю на тренерский островок, загляните на самый верх — на комментаторские позиции. В общем, это реально интересная штука!

Проведя в Барселоне 3 дня, насладившись тёплой погодой после московских +5 в конце февраля, за что еще раз спасибо Лаборатории Касперского, которые свозили меня в сво1 пресс-тур, настало время возвращаться домой. Пусть получился более короткий. Вновь 7 часов скоростным поездом из Барселоны в Париж — и привет климат с погодой около 0, но зато теперь был почти день, чтобы изучить столицу Франции!

ПАРИЖ v2.0

Прибыв в Париж вечером, первое место, куда стоит отправиться — конечно на Башню! В моём случае — не очень повезло, в районе башни сейчас строительные работы, поэтому без строительного крана кадр сделать очень сложно.

Далее стоит прогуляться по переулкам центра Парижа, благо будет уже пустынно и немноголюдно.

И отправляйтесь в свою гостиницу спать, ведь на следующий день вы сможете гулять по городу еще до 6 часов вечера! В том числе посмотреть сгоревший и восстанавливаемый Нотр-Дам, Лувр и прочие-прочие.

И, наконец, к 6 вечера прибыть с вещами на вокзал, где родной и никогда, к слову, не опаздывающий РЖД — отвезёт вас обратно в Москву!

ТАМОЖНИ НА ПОЕЗДАХ

Последний раздел этого очень длинного текста будет посвящен пересечению таможни в Еврозону и обратно.

Самое интересное — это когда едешь из Москвы в Берлин. На границе между Беларусью и Польшей, где и будет пересечение происходить, действуют странные законы. Так, в Польшу нельзя ввозить продукты: мясные, молочные, а также фрукты и овощи. Так что уничтожайте свои запасы заблаговременно, иначе даже не конфискация — а штраф. Будут ли серьёзно шмонать ваши вещи — как повезет. При поездке в Европу — наше купе особо не осматривали. А вот при въезде в Россию — осмотрели каждую сумку.

Кстати, при поездке из Европы в Россию — всё проще. Тут можно провозить до 5 кг еды, до 3 литров алкоголя и до 10 тысяч евро наличными. Так что хамон и вино в подарок везти вполне себе можно, в рамках разумного.

Вот такой получается поездка на поезде из Москвы в Барселону и обратно. Да, дорого. Да, значительно дольше, чем на самолёте. Зато есть возможность отдохнуть, выспаться, а также посетить несколько европейских городов, как прекрасных, так и не очень. Но всё же, всякий опыт полезен.

Если есть какие-то вопросы, готов поотвечать в комментариях )

1858 Total Views 1 Views Today
Автор rn21   @   17 сентября 2020 0 комментарии
Метки : , , , , , , ,

0 Комментарии

Предыдущая запись
«
Следующая запись
»