Фильм Танцы Насмерть — отзыв без спойлеров

Категория Киноблог 0 комментарии

Отзыв без спойлеров, но самое главное скажу сразу: фильм не про танцы и не о танцах. И танцев будет мало. Скорее фильм стоило назвать Энергия Земли, или вот: Голодные Игры Дивергентов в Российском Лабиринте. И ниже расскажу почему, как всегда без спойлеров к сюжету.

Аннотация: 2070 год. Москва. Мир лежит в руинах после ядерной войны. Выживание человечества зависит от энергии, которую отдают участники жестокого танцевального турнира. Но когда один из претендентов влюбляется в девушку, участницу состязания, и решает любой ценой спасти её жизнь, отлаженная система оказывается под угрозой.

В общем, друзья, появилась в России новая студия с большим желанием и рвением снимать хорошее кино. Называется KINODANZ. Условно, это как Enjoy Movies, которые нынче уже переименовались, но кроме ребрендинга ничего не произошло в головах создателей.. Только вот эти ребята — хотят быть нормальными и адекватными. Без трэшака, чтобы создавать хорошее зрительское кино. Т.е попсятинку, но не совсем уж тупую. Танцы Насмерть — первый проект студии, в ближайший год нас ждут еще 3-4.  Снятый примерно за 1 миллион евродолларов, получился ли первый фильм как блин — комом, или нет? Ну вот давайте рассмотрим, при том сюжет спойлерить не буду.

Не знаю кто, как и почему решил, что адаптация сюжета фильмов Голодные Игры, Дивергент и Бегущий в Лабиринте под московские постапокалиптические пейзажи — это здорово. Только вместо сражений в открытых полях или беганий по коридорам, участники будут сражаться между собой в танцевальных поединках. В остальном, уши от перечисленных выше фильмов по всем Танцам Насмерть торчат через каждые 5 секунд хронометража.

Казалось бы, создатели почувствовали модную сегодня идею: танцы — это круто. И это на самом деле так. Даже в название вынесли. Но вот беда… Не является тот самый танец ключевым действом фильма. И не только не является, хоть и была постановка хореографии у актеров, и танцы весьма динамичные и эффектные, подсняты они из рук вон плохо. Идут на втором плане третьим кадром. Совершенно второстепенно. И это огорчает. Назвались танцами — уж покажите танцы. И даже приглашенный актер, по совместительству модный танцор Ола Кейру — который, казалось, будет давать жару в плане крутых танцев…. Ан нет, не дает. Зачем-то всё порезали.

С сюжетом в фильме есть беда, но не такая отчаянная, как в Защитниках или недавнем Притяжении. Попытавшись смешать 3 очень популярных молодежных франшизы в одном фильме, сценарист явно запутался. В итоге, имеем множество моментов, где персонаж для зрителя в начале раскрывается и на нем акцентируется внимание, и ты думаешь, ага, вот он, главный антогонист фильма, с которым и будет финальный файтинг в конце… А он раз, и после столь детального начала и подробного знакомства с собой, берет, и практически исчезает с экрана, появившись потом лишь в одном моменте для того, чтобы бесславно умереть. И у тебя, как у зрителя, возникает вопрос: ЧООООООООООООООООО?!

Чем интересен и забавен фильм Танцы Насмерть — как раз сюжетной линией. Из-за своей дерганности и незавершенности, она даже получается в какой-то степени интересной. То есть зритель, даже смотревший Голодные Игры, Дивергент и Бегущий в Лабиринте все вместе, не может в начале фильма точно сказать, концовку какой из франшиз выберут создатели отечественного ремейка. И это как раз держит зрителя у экрана и не дает уйти из зала до самого конца. Кстати, в конце будет фееричная сцена развязки в одном из моментов, когда к перечисленным трем ВНЕЗАПНО добавиться еще один многосерийный франшизный фильм из Голливуда.. Который до сих пор выходит ближе к новому году каждый год и собирает миллионы долларов в прокате, имея сотни миллионов фанатов по всему миру. От чего еще веселее внезапное камэо из этого фильма, казалось бы, тут совсем неуместного.

Актеры в Танцах Насмерть играют преимущественно молодые и еще не затертые, не набившие оскомину. Иван Жвакин, Лукерья Ильяшенко и Никита Волков — центральные персонажи фильма. Но вот роли актерам достались не самые драматичные. К сожалению, увидеть весь их потенциал в фильме — не получится. Пусть есть все шансы у Ивана стать новым Козловским, только умеющим играть эмоции, без pokerface forever, а Лукерью многие могут знать по весьма успешным сериалам на том же ТНТ, где актриса показала, насколько хорошо и интересно она может играть нестандартные образы. Но вот в этом фильме — актерской игры не увидим как таковой. И не потому, что ребята какие-то условно бездарные, как раз наоборот. Просто роль не предполагает действий. Вот уж сюда бы Козловский точно отлично вписался ))) Пожелаем ребятам удачи.

Мне удалось посмотреть фильм на предпоказе, организованным Андреем Русановым в кинотеатре MORI CINEMA в Москве, в огромном LUXE-зале. Про кинотеатр я писал ранее в блоге, рекомендую почитать (чтобы не повторяться). После фильма была возможность пообщаться с актерами, как раз с Иваном и Лукерьей, которые посетили показ, наравне со многими профессиональными кинокритиками и деятелями кинобизнеса. К сожалению, я был огорчен тем, что к фильму еще до начала сессии вопросов и ответов был задан сразу негативный уровень. Считаю это несправедливым и обидным даже для самих актеров. Да, Танцы Насмерть — это не какое-то откровение. Фильм достаточно слабый и проходной. НО! Он всяко лучше не только такого трэшака, как Защитники, но и никак не уступает, как я писал выше, Притяжению Бондарчука, о котором, несмотря на всю мерзость этого фильма, было множество крайне позитивных отзывов (откуда?!). Знайте,  Танцы Насмерть — лучше. В них понятнее сюжет, идея, даже раскрывается суть и смысл самой фантастической истории и задумки. Да, неполноценно, да, не идеально ,но лучше, чем в том же Притяжении. Здесь нет таких идиотских моментов и пробелов, да что там, просто дырявого сита вместо сюжета, где даже у непродвинутого зрителя будут возникать вопросы «почему закрытая территория, охраняемая всеми силовыми структурами — проходной двор, откуда вынести можно что угодно, даже крупногабаритное», «в чем мотивация каждого из героев и зачем они всё это делают», «как с помощью википедии можно сделать сложнейшие медицинские операции и исследования обычному школьнику», «почему люди в фильме представлены стадом и быдлом», и так далее. Даже пропаганды курения в Танцах Насмерть нет, скорее наоборот, за ЗОЖ больше. И это при том, что Танцы Насмерть — дебютный проект, проба пера, молодой студии, с очень небольшим бюджетом на все съемки. При которых весьма неплохо получилось воссоздать постапокалиптичную Москву, и снять множество других эффектных сцен. Может, будь у ребят бюджеты Бондарчука, и получились бы те самые Русские Голодные Игры Дивергентов в Лабиринте РАН :)

Оценка фильму Танцы Насмерть: 5 из 10. Да, фильм не получился откровением или чем-то знаковым. Да, фильм есть ни что иное, как микс из трех крайне популярных западных франшиз, смешанных в один котел, что пошло больше в минус, чем плюс, так как многие идеи из-за этого появляются и исчезают в никуда. К Танцам Насмерть можно много в чем придраться. Но этот фильм всяко лучше многих других недавних «творений» российского кинематографа. Как я люблю говорить, чтобы оценить лучшее, нужно обязательно смотреть худшее, иначе не с чем будет сравнить. Я не рекомендую идти на Танцы Насмерть в кино, их вполне можно будет посмотреть когда-нибудь потом дома, если время появится. Но молодой студии желаю успехов в развитии, проекты потенциально интересные анонсированы, включая даже экранизацию Сталкера. Посмотрим, успехов!

3973 Total Views 1 Views Today
Автор rn21   @   6 апреля 2017 0 комментарии
Метки : , , , , ,

0 Комментарии

Предыдущая запись
«
Следующая запись
»