Фильм Нелюбовь — отзыв с разбором

Категория Киноблог 13 комментарии

Бросил все дела, только домчался до компа и спешу спасти время и деньги кинозрителей, хоть как-то разделяющих со мной киновкусы. Я повелся на аннотацию и первые критики профессионалов. Не повторяйте моих ошибок. Ниже поверхностно и субъективно разберем фильм НЕЛЮБОВЬ Звягинцева.

Аннотация: Фильм рассказывает о современной московской семье, переживающей тяжелый, мучительный развод. Главные герои (Женя и Борис) — ещё супруги, но каждый из них уже фактически начал новую главу жизни, и потому им не терпится покончить с формальностями и развестись. В череде конфликтов и бесконечных взаимных претензий Женя и Борис пренебрегают своим единственным ребенком, 12-летним Алёшей, который чувствует абсолютную ненужность обоим родителям. Неожиданно, после их очередной ссоры, Алёша исчезает.

Аннотацию прочитайте, к ней будем возвращаться. Я вот ее прочитал — и повёлся, пошел в кино. Потратил бездарнейше 330 рублей личных денег и 2 часа своей жизни. Даже после просмотра Притяжения мне так грустно не было за потраченное время. Там хоть картинка была. Но про картинку тоже поговорим. А с нее, собственно, и начнем.

Итак. Начало фильма. Первые 5 минут. Съемки заросшей неухоженной парковой зоны на окраине города в дельте грязной речки-переплюйки. Одни длительные ракурсы природы сменяются другими. Здесь и далее режиссер верит и честно считает, что он, вместе с оператором, афигенно умеет снимать природу. Видимо верит, что эти сцены должны придать фильму атмосферности и настроения. Всё б ничего, только ракурсы дико некрасивые, деревья кривые, обстановка грустная, как и весь дальнейший фильм. Но никакого настроения, кроме скуки и «блин, ну ведь так не весь фильм же будет» — это не навевает.

Далее такая же занудно-длительная сцена пустого школьного двора. В этот момент сидишь и думаешь, не является ли Звягинцев внебрачным сыном Михалкова нашего свет-батюшки Никиты. Ибо по уровню скуки, тоски и бесполезности длительных пейзажных или макро сцен фильм может поспорить с теми же Утомленными Солнцем 2. Разве что танков в тумане не хватает, но и до тумана дело тоже дойдет. Итак, минутный ракурс пустого школьного двора, где лениво веет флаг России. Наверное, в этом тоже какой-то глубокий смысл был, после просмотра концовки об этом мысль нагнетается. Из этого двора вечность спустя начинают выбегать дети. К слову, дико постановочно, никогда из школы так дети не выбегают. Прям видно было, что каждый ребенок проинструктирован по действиям и напряжен, лишь бы не накосячить, весело прыгая в камеру. И тут камера цепляет казалось бы главного героя, мальчика, которому не повезло жить в семье моральных уродов. Ну, вспоминая аннотацию, кажется, видимо здесь и будет строиться история повествования, вокруг нелегкой судьбы мальчика… Парень идет себе вдоль этого угобого по живописности места, где нам каждый квадратный метр 10 минутами ранее показали, кидает в дерево палку с лентой на конце, любуется и сваливает домой. Тут по задумке режиссера не иначе как какая-то невероятно глубокая мысль, ибо этой же сценой фильм будет и кончаться, не давая никаких ответов. Пади разгадай этот артхаус.

Далее 3 коротких сцены с мальчиком, где актер, сыгравший пацана, прям отлично показал 12-летнего парнишку как волевого, мужественного и решительного, но несчастного человека. Что аж проникаешься к нему симпатией и думаешь, как здорово будет следить за его конфликтом в неблагополучной семье… Но фиг там, 3 сценки, 5 минут на экране, и больше мальчика мы уже не увидим. Вся.

Фильм-то, оказывается, у нас про несчастных (или счастливых, фиг его поймешь) родителей, которые в молодости поженились по залету, родили, ребенка не любили, друг друга не любили, 12 лет как-то прожили, а теперь вот разводятся. А ребенка решительно готовы сдать в интернат. О чем малой случайно подслушивает и сбегает себе благополучно неизвестно куда.

И вот с этого момента наступает безнадега для зрителя полная и, как выразилась в одной из фраз мама героиня фильма, «как жопа с говном» беспросветная и тоскливая. Нам долго и нудно раскрывают персонажей папы и мамы, как они нашли себе типа счастье в другой любви, как познакомились и не любили друг друга. В целом, весь сюжет фильма можно было по съемкам уложить в минут 15 и вышла бы бодрая, хотя столь же бессмысленная, короткометражка. Но нет.

Являясь, видимо, после Левиафана, культовой артхаусно-российской личностью кино, господин Звягинцев преподносит нам удивительное свое видение, как снимать надо (я б на месте Милонова лучше такую манеру съемки законодательно запретил). Весь фильм забит как спамом ненужными и не имеющими к сюжету отношения сценками с какими-то деталями, повторюсь, никак не влияющих на историю. Ведь это важные моменты. Что папа на обед берет какой-то набор еды, булочку с маком и компот. На что полторы минуты хронометража уделяется. Или что папа со своей новой любовницей купили именно спаржу, лук, чеснок, картошку, маркошку, 3 йогурта и пакет, на сумму одна тысяча четыреста семдесят три рубля. Весь этот ассортимент перечисляет кассирша, пробивая товар. Это конечно тоже дает идеальное настроение данной конкретной сцене. Либо «прекрасные» (на самом деле дико люто бездарно и криво снятые, как и пейзажи в начале) сцены сродни вот оно грязное окно, сейчас мы минуту будем к нему медленно приближаться и покажем играющих за окном детей. Что видимо тоже должно на что-то намекать, но на что — так и непонятно. Ибо история уже почти закончилась к этому моменту.

Обязательные вставки того, что является диким раздражителем для любого нормального и адекватного человека без политики головного мозга — радийные и телеэфиры. Вот едет папа в машине и по радио слушает, как команда Немцова как-то там народ на деньги разводит агиткампаниями и пожертвованиями. И всё такое. И когда, казалось бы, под конец фильма ты, заскучавший и утомленный однообразной хренью на экране, думаешь, что ХУЖЕ УЖЕ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ, Звягинцев хихикает 25-м кадром и говорит оптимистично «да может, может». И вот нам на 2 минуты включают новости из телека на полной громкости, где показывают…. артобстрелы Украины. Парам парам пам, пиу! НУ да, всех же эта тема не достала чуть больше, чем полностью. И видимо это тоже должно у зрителя вызывать было какие-то ассоциации с тем, что НЕ происходило в фильме полтора часа до этого (ибо там ничего толком не происходило), но нет. Это прям вбивает последний колышек в гробик фильма, понижая его оценку с двух баллов, за то хоть чутка позитивное, что написано абзацем ниже, до твердой единички.

Что же хорошего можно увидеть в невероятно скучном фильме Нелюбовь? Принципы работы поисковых детских отрядов. За неимением другой истории, эта тут хоть как-то поверхностно рассказывается и показывается. Минут на 5 даже становится интересно следить за поисками, пока не надоедает и эта идея. А она, снятая так же бездарно и грустно, наскучивает очень быстро.

Еще в фильме есть много эротики и сцен секса. Не красивого. А бытового. Домашнего. И когда ты уже думал, что не только режиссер, но и оператор вкупе с ним достаточно бездарный, видишь, что нет же, че-то оператор, да умеет. Так искусно выстроить свет и снимать сцены секса с голой бабой и голым мужиком, чтобы сиськи было видно, а письки — нет, хотя должно бы попадать в кадр всё — вот это да, уметь надо, браво, аплодируем стоя. На самом деле нет. Даже секс тут снят долго и скучно. Т.е не как в голливудских шедеврах, когда прелюдия начинается, чутка эротики и поехали дальше. А тут половина акта снимается от начала, до раздевания, всовывания и трения. Только так, чтобы в 18+ вписывалось и письки не было видно. Печаль.

В итоге, наши родители начинают искать сына, беспокоиться за него, подключают оперов, которые не хотят работать, и поисковые отряды, которые хотят работать, ищут, ищут, по лесам и стройкам, не находят. Скука. Трахаются со своими новыми партнерами в перерывах. Плюс набор вот этих бесполезных сцен с акцентированием внимания на незначащие ничего вещи. Ну потому что они реально ничего не значат, никак не влияют на историю и сюжет, и тем более не придают эмоционального окраса или настроения происходящему, как обычно бывает в нормальном. хорошем артхаусном кино. Про это даже серия Американского Папаши была. Посмотрите: 6 сезон, 9 серия. Там в разы, в сотни раз лучше обыграна идея артхаусного кино. Но вернемся к Нелюбви.

И вот, поиски вроде как не удаются, даже по моргам, и… И сразу сцена 5 лет спустя, потому что в новостях уже не про Немцова, а про Украину с Донбасами, папа скучает с новой семьей, мама скучает с новым мужем… А что ребенка, нашли или нет? Ну, судя по показанной наклейке выцвевшей на столбе — нет. И последняя сцена, где показывают нам в самом начале закинутую палку с ленточкой на дереве. Всё, титры.

Про игру актеров говорить нет желания, ее тут толком и нет, да и играть здесь нечего к сожалению. Только малой и заслуживает упоминания!

Что случилось с мальчиком в фильме Нелюбовь? Суициднул он, похитили его, жив ли он вообще, или где-то шатается-бродит, в другой город уехал… Ничего. Как хотите, так и думайте, но без крохотного, малейшего намека. Ноль. Просто. Никак. Вот такая концовка фильма Нелюбовь.

Окей, артхаус. Артхаус — это такое себе искусство. В данном случае, оно сравнимо не с какими-то необычными формами или вещами. Оно сравнимо с тем, что собака насрала прям посередине пешеходной дороги, кучку такую, пирамидкой, слегка мягкую и рыжую. Муха над кучкой летает и в конце-концов садится на нее. А рядом стоят эксперты и обсуждают «да, вот это искусство, и как муха дополняет задумку создателя этого объекта, какие она раскрывает новые грани видения этого творчества». А по сути-то — просто куча говна. Еще и воняет. Вот и фильм Нелюбовь — это просто куча говна. И оценивать его, искать в нем глубину или смысл — это как оценивать диспозицию мухи на той самой куче. Нет тут этого. Картинка — некрасивая. Но некрасивая именно своей бездарностью, а не, например, гнетущей безысходностью, серостью, мраком и грустью. Это просто отвратительно снято. Криво. Некрасиво. Скучно. Уныло. Тоскливо. Но не передавая эмоциональные страдания неудачной семьи с родителями, имеющими склонность к моральному уродству и бросанию своих детей. Тут нет обыгрывания этого социального статуса. И нет тем более истории ребенка, на которую нам пытаются намекнуть в аннотации и трейлере. Фильм просто шедеврально ни о чем. Так снять надо очень постараться. А если вы начинаете искать глубокую идею в Нелюбви — вспомните историю про собачью какашку.

Оценка фильму Нелюбовь: 1 из 10. Ни в коем случае не посоветую смотреть это ни в кино, ни дома, ни даже за деньги. Уж лучше, прости господи, Притяжение пересмотреть, там хоть картинка красивая и смысла даже чуть больше. И лауреат премии самый тупой и глупый конец — конец фильма Нелюбовь!

9543 Total Views 20 Views Today
Автор rn21   @   1 июня 2017 13 комментарии
Метки : , , , , ,

13 Комментарии

  • Zvukograf

    Артхаусное кино — оно такое. ИскуЙсство для избранных.

    • rn21ru

      Нет, артхаусное кино — это то, что так прекрасно обыграли в серии сатирического мультсериала Американский Папаша, 6 сезон 9 серия, нагугли посмотри. Вот там да, АРТХАУС. Когда съемка природы или объектов дополняет общее настроение и уводит в эдакую нирвану. Оно же в первую очередь от слова АРТ — искусство, красоты, всего вот этого.

      Нелюбовь — это кривая съемка, глупые вставки, бестолковые сцены и никакого настроения, атмосферы, объема и в помине. Это просто тупость-тупость-тупость. Это и бесит.

      • Zvukograf

        Ну хз. Я всегда сталкивался с артхаусом как чем-то для конченых укурков и не более. Видимо, не везло.

        • rn21ru

          не, ну бывает изредка красиво, в тему ,вводящее в такое состояние нирваны и релакса, с погружением. Ну вот просто персмотри серию Американского Папаши, там в середине эта тема обыгрывается очень круто, сразу все становится понятно )

          • Zvukograf

            Это про вознесение которая?

  • Валентина Вилкина

    Точно вот, не для всех такие фильмы! Вы бы лучше шли на пиратов с Деппом!а фильм Звягинцева действительно стоящий!

    • Дмитрий

      Фильм полный провал худший из худших, люди проснитесь!!

  • Ольга Тихонова

    Вообще-то кино нельзя причислить к артхаусным лентам. То, что вы написали, все так… только оценку вы дали неверно. Вы пишите: скучно, криво, жопа. И?… Дальше-то что за этим?! Для вас все закончилось на констатации субъективного восприятия происходящего. Я ничего не понял «Что это значит?», поэтому мне скучно. Голова дана человеку не только для того, чтобы в нее есть. Я не буду останавливаться на каждом вашем пассаже, т.к. критики уже все отметили (и почему секс такой некрасивый — так и должно быть, и почему окна грязные, и для чего новости фоном, и для чего открытый финал…), погуглите.

  • Юрий Жарков

    Существуют фильмы для удовольствия: там и картинка приятная, и секс снят неправдаподобно-красиво и мозг не грузиться (гоу смотреть Пятьдесят оттенков серого, если хотите видеть пафосные сцены секса). А существуют фильмы для обдумывания, к ним и относится Нелюбовь. Соглашусь, что фильм тяжелый и навеивает негативные впечатления, но ценность его в том, что он показывает жизнь близкую к реальной. Занудные, как Вы назвали, сцены, включены сюда именно для максимального близкого отображения нашей житухи. Соответственно сил, умений и таланта сюда затрачено много. Лично мне, после просмотра фильма, въелась картинка того, КАК НЕ НАДО СТРОИТЬ СЕМЬЮ, т.е. глупо, необдуманно и трусливо. Это как шоковый разряд, который заставляет очнуться и включить мозг. И это гораздо полезнее, я считаю, чем смотреть на пустые красивые картинки. Недаром фильмы Андрея Звягинцева получают высокие оценки кинокритиков со всего мира. Ну а что касается Вас, если вам скучно смотреть на длинные занудные карды, тогда отдавайте предпочтения Форсажу, спасателям Малибу и прочему шлаку, который сейчас снимают для массового среднестатистического инертного взгляда, кидающегося на все красивое и приятное.
    Что же касается судьбы мальчика — я думаю, что в морге это всё-таки был он, просто родителям стыдно и страшно было это признать, истерика матери и их отказ от генетической экспертизы тому подтверждения. Затем про него благополучно забыли. Вот что бывает, когда женяться по залету, а бытовуху проводят уткнувшись в телефон и листая инстаграмм.

  • Angel

    Про пять лет Вы конечно загнули. Ребенку от силы два года.

  • Ната

    У Вас рука не устала строчить?А что мешало встать и уйти с не интересного фильма?или жаба задушила за 330р.?Фильм гораздо глубже и серьезнее чем Вы думаете,но Вам этого не понять…увы

  • Алиса

    Мдаааа!!! создать блог с целью обсуждения фильмов, будучи таким недалеким. это просто пи*дец, товарищи! не понять фильм вообще, это надо постараться. Как же деградирует наше общество. аж страшно

  • Стеапн

    Я сам из не полной семьи, фильм произвел огромное впечатление. Я рыдал как и в детстве. Да, я вновь ощутил на себе какие то отдельные моменты, нет я не хочу, что бы так росло 80% России. И так уж вышло, что у меня есть друзья, на себе испытавшие подобные страдания. Есть и случаи моих знакомых, кто уже никогда не встретят своих детей. Хотел бы выразить отдельное душевное спасибо (актерскому составу) и всем всем-кто трудился над этой картиной. После фильма шел и материл этих родителей, а ведь мне уже 25..,я понимал, что это фильм..Такое творчество полностью раскрывают ситуацию, не только в России, я в этом уверен. Я не могу заставить мир отказаться от абортов, нелюбви по отношению к своим родным и близким, всякое бывает. Но я могу попросить у Господа, чуточку больше внимания к таким ситуациям, на сколько это возможно, и особенно не должны страдать такие маленькие и хрупкие души, как у героя этого фильма Они не способны перенести этого на своих плечах. Всем добра.

Предыдущая запись
«
Следующая запись
»
CrossBlock - WP-Templates.ru - форум wp.