Фильм Кома — отзыв без спойлеров

Категория Киноблог 0 комментарии

Один из ожидаемых долгостроев российского кинематографа наконец-то добирается до кинотеатров. Каким получился фильм Кома? Расскажу традиционно без спойлеров в отзыве ниже. Читаем!

Аннотация: После таинственной и страшной аварии молодой, талантливый архитектор приходит в себя в очень странном мире, лишь частично похожем на реальность. Мире, который существует на основе памяти о реальности людей, находящихся в глубокой коме. Память человека фрагментарна, хаотична и непостоянна. Таково и пространство КОМЫ — причудливый набор из воспоминаний, в котором реки, ледники и города могут умещаться в одной комнате, где любые законы физики могут быть нарушены. Герою предстоит выяснить, по каким законам существует это пространство, бороться за жизнь, встретить любовь, найти, наконец, выход в реальный мир и осознать его по-новому, поняв, что такое КОМА на самом деле.

Один из долгостроев отечественного кинематографа наконец-то добрался до кинотеатров. Шутка ли, первый тизер фильма Кома появился еще в 2017 году. С тех пор премьера многократно переносилась, и вот, 30 января 2020 года — Кома наконец-то точно доберется до кинотеатров. За эти годы случилось многое. Сарик Андреасян перестал снимать свои трэш-фильмы. Исчезла многострадальная студия Enjoy Movies со всеми своими многочисленными проектами. Предполагается, что Кома должен был стать лебединой песней Сарика и Enjoy (информация неподтвержденная) — но не успела выйти на экране. Я побывал на пресс-показе и спешу поделиться впечатлениями о фильме без спойлеров к сюжету )

Хотите коротко? Да у меня челюсть после просмотра отвалилась. Да человекомедведи из Защитников в русских лесах повымирали. Потому что Кома — получилась! И знаете, что особенно удивительно? Она получилась именно настолько крутой, какой была по тизеру 2017 года (хотя там всё — компьютерная графика и многие сцены в фильм не вошли), а не такой странновато-скучной, как создается впечатление по современному финальному трейлеру. В прямом смысле, Кристофер Нолан со своим Началом может спокойно идти на пенсию.

Но тут, конечно, заслуга не Сарика. Режиссер и сценарист фильма — Никита Аргунов, и я не буду лучше писать 2 других фильма, по которым Никита нам может быть известен, чтобы не портить заранее впечатление от фильма и не настраивать вас еще до просмотра на то ожидание негативного исхода, с которым я шел на Кому в кино. Никита — человек новый в российском кино и право на ошибку (на 2 огромных, стыдных, беспощадных ошибки) есть у каждого. Если потом начинает получаться неплохое кино.

Просто прочитайте цитату о том, как Никита придумывал мир фильма Кома. Оно того стоит: «Если мы закроем глаза и попытаемся вспомнить места, в которых мы привыкли бывать, людей, которых мы знаем, то возникшие в нашем сознании образы будут похожи на реальность, но они будут от нее отличаться, — рассуждает Аргунов. — Мы можем помнить часть человека хорошо и детально, а часть его не помнить совсем. Какое-то здание мы можем хорошо запомнить, например, с фасада, потому что мы часто видели его с этой стороны, и совершенно не помнить его с обратной стороны. Какие-то вещи мы забыли, и в нашей памяти они будут полустертыми, какие-то вещи будут искажены, потому что мы помним их неправильно». Именно в такой мир было решено поместить героев-коматозников, отрезанных от реального мира и погруженных в мир собственных мыслей и воспоминаний. «Этот мир открывает потрясающие возможности для рассказа абсолютно новой истории, которая не могла бы произойти ни в одном другом мире», — говорит режиссер. Попутно он задумался и над визуальным воплощением придуманного мира комы. Аргунов зарисовал в блокноте что-то похожее на нейронную сеть человеческого мозга: этот образ пришел к нему сразу, но только потом он понял, почему это должно выглядеть так и только так. «Мы вспоминаем какую-то вещь, какой-то объект, какое-то место, какого-то человека, затем нас привлекает какая-то отдельная деталь этого места, это напоминает нам о чем-то другом, о каком-то другом событии, месте или человеке, и наше сознание переносится к другому воспоминанию и таким образом свободно дрейфует от одного воспоминания к другому, — объясняет Аргунов. — Так устроен и мир комы. Есть острова воспоминаний, есть соединяющие их тропинки, по которым можно переходить от одного воспоминания к другому. Мы видели в кино практически всё, мы видели пустыни, горы, моря, ледники, джунгли, но мы не видели до сих пор мира, в котором пустыни, ледники, моря и джунгли могли бы соседствовать и быть перемешаны самым причудливым образом, как зачастую это происходит с нашими воспоминаниями, как перемешано у нас в голове. Попытка показать всё это зрителю на экране – это и есть наш фильм».

По факту, создателям фильма Кома удалось на самом деле придумать и реализовать свой собственный «виртуальный» мир, который отлично проработан. Графика в фильме — великолепная. Даже несмотря на весь долгострой, связанный с релизом (я так подозреваю, что и графике уже года 2-3, но это совсем не мешает просмотру). Многоуровневость и многослойность мира Комы удивляют. Во-первых, это просто очень красиво, и красочных декораций в фильме будет очень-очень много. Во-вторых, это достаточно необычно. Кома, можно сказать, вобрал в себя лучшие идеи фильма «Начало» Нолана и фильма «Телепорт». Но при этом не является их калькой — тут своя собственная идея (и на вскидку я не припомню, кто ещё реализовывал идею жизни внутри комы) и свои правила игры. Которые в фильме объясняются.

Сюжет вообще в целом оказался… Нет, не шедевром совершенно. Но весьма неплохим. Во время просмотра складывается ощущение, что сценаристу местами не хватило хронометража фильма, чтобы раскрыть постепенно и аккуратно всю суть мира и характеры основных персонажей хотя бы, поэтому местами приходится мчаться галопом по Европам, формат сериала Коме подошел бы идеально. Ну то есть изредка вместо демонстрации, как работает то или иное правило мира на практике, нам объясняют суть действа в диалоге и далее к этому моменту больше не обращаются. Но хоть суть рассказывают, и на том спасибо, не надо ничего додумывать вместо сценаристов.

Актерский состав подобран также очень интересно. Главная роль — у ещё молодого совсем Риналя Мухаметова. А ведь он снялся в фильме Кома еще до того, как стал знаменит своими ролями в Притяжении, Вторжении и великолепной драме Без Меня. Также отлично в фильме себя реализовали еще мало известная на момент съемок Любовь Аксенова, или например Милош Бикович, у которого до супер-успеха в фильме Холоп оставалось еще 3 года впереди. То есть актерский состав был подобран на удивление оптимально. И особенно забавно видеть значительно более молодые лица актеров сейчас, в 2020 году, сравнивая их с последними, недавними фильмами, где ты видел тех же актеров, но уже на 3-4 года старше.

Оценка фильму Кома: 8 из 10. Итог такой. Удивление, шок, сенсация, но фильм мне прям понравился. В первую очередь визуально, снято и смонтировано ну очень круто, аккуратно и с любовью, локации подобраны оптимально, всё отлично. Актеры отыгрывают весьма хорошо, видно, что им явно нравится процесс и их собственные образы. Но и сама идея, сценарий, сюжет — получились весьма хорошими. Не без пробелов, порой немного сумбурно и скомкано, будто не хватает хронометража, но в целом — достаточно понятно и без каких-то оставшихся открытых вопросов «что, зачем и почему». Динамика отличная, не провисает на скучные разговоры или зависшие сцены. Смотреть интересно. Не понятно до конца, почему Кома не могла выйти на экраны кинотеатров целых где-то 3 года, но, похоже, ожидания того стоили. Фильм интересный. Для просмотра рекомендуется.

Киноблог: каталог рецензий на фильмы от Rn21

Мой блог Про Кино. Киноблог Rn21 на Яндекс.Дзен — подпишитесь бесплатно в 1 клик!

Подпишитесь на Telegram-канал @kinoreviews, в нем только анонсы новых отзывов и ничего больше!

1968 Total Views 2 Views Today
Автор rn21   @   20 января 2020 0 комментарии
Метки : , , , , , ,

0 Комментарии

Предыдущая запись
«
Следующая запись
»