Обычно принято говорить: «понятно, откуда у фильма растут уши». То есть на какой базе сделана идея. А тут у фильма аж двое ушей: Братья Сафроновы и Иллюзия Обмана. Что будет, если скрестить две этих штуки и добавить немного триллера в получившееся месиво — расскажу без спойлеров к сюжету, впечатлениями, ниже.
Аннотация: Знаменитые иллюзионисты братья Романовы представляют публике свое грандиозное шоу, в котором планируют раскрыть секреты семи самых опасных трюков из мира иллюзий. Во время номера с аквариумом братьям становится понятно, что «шоу пошло не так» — ассистентка не появляется в нужном месте, а в наушниках появляется голос таинственного организатора, который становится проводником всего шоу, изменив механизмы сложных трюков. «Голос» предлагает все более изобретательные и зрелищные, но все более рискованные и опасные для жизни трюки. Если шоу не продолжится — «голос» начнет убивать одного за другим. Зрителям предстоит стать свидетелями и участниками опасной игры, а братьям — спасти их жизни и жизни любимых.
Итак, знаменитые фокусники делают самое масштабное представление в своей жизни, пытаясь продать своё шоу в США, но во время шоу что-то начинает идти не так, кто-то пытается диверсионничать и ваще всех попереубивать насмерть. Якобы за то, что иллюзионисты не только показывают фокусы, но и тут же раскрывают тайны большинства из них. А это — ни-ни, за это будет а-та-та )))
Трио братьев Романовых полностью копирует образы братьев Сафроновых. При этом один из настоящих братьев Сафроновых тоже снимается в фильме, как техник-постановщик трюков для Романовых. В общем, главные герои должны разобраться в отношениях между собой (скучная нудятина), провести шоу и выполнить все заявленные смертельные трюки (уже чуть-чуть поинтереснее, но не так ярко, как хотелось бы) и, конечно, найти того, кто пытается всех попереубивать — с минимальными жертвами (триллер-детектив, вот тут уже могло ы быть интересно).
Драматический сюжет отношений между братьями прописан и вкрячен в фильм так криво и так неуместно, что лучше бы его просто не было, и всё внимание уделялось двум другим составляющим: трюкам и детективному триллеру в поисках плохого дяди. Видимо, создатели фильма хотели этим акцентировать внимание на отношения самих братьев Сафроновых — вот только всему миру на это по барабану, т.к кроме рыженького, ведущего Битвы Экстрасенсов — никто ничего про Сафоновых больше и не знает. Да и ни одного их магического иллюзорного шоу наверняка не видел. Кстати, сидишь во время фильма — и думаешь, а реально, почему со времён Амаяка Акапяна с фокусами для детей из Спокойной Ночи Малыши, в современной России нет никаких знаменитых фокусников? Ну, Сафроновы эти на слуху, да и то за Битву Экстрасенсов разве что. А ведь это крутые, зрелищные, масштабные и дорогие шоу, на которых можно зарабатывать покруче, чем на обычном эстрадном концерте… Как раз с треть фильма у зрителя на эти мысли будет время, пока братья выясняют между собой отношения, кто там больше альфа-самец, а кто меньше бета-самочка.
Сами трюки. По задумке — интересные. Но сняты — скучно. Во-первых, из-за перебивок на занудную драму. И множество сцен за кулисами во время выполнения трюка, что рассеивает внимание. Во-вторых, и это трындец, такими дешевыми спецэффектами и кривыми склейками, что даже я, не опытный монтажер — эти склейки ловил на раз-два. Ну неужели нельзя было сделать по-красоте? Поэтому трюки получаются ну тоже такое себе, вроде бы по сюжету исполнение трюка, в котором что-то, уже всем понятно, должно пойти не так — не цепляет и не заставляет переживать за главных героев.
По детективной части и триллеру — ну, тут получилось лучше всего прочего на фоне другого плохого. Хоть внимательный зритель угадает в два счёта с первых же минут фильма, кто убийца садовника, в процессе прохождения сюжета, сценаристы будут активно и достаточно успешно стараться сбивать зрителя, давая ложные цели и намёки. Поэтому сценарная часть в этом моменте — наиболее удачная.
Ну и последнее. Очень серьёзный мискаст главных героев, всех троих. Да, хотели выдать похожесть внешнюю на Сафоновых, но актёров взяли очень не харизматичных и неудачных именно для того, чтобы фокусы показывать. Играющий вечных неудачников по жизни Андрей Бурковский? Надменный мачо Данила Якушев? Ну вот разве Павел Чинарёв пытался ещё попасть в образ более-менее успешно. Зато второстепенные актёры тащат фильм изо всех сил, при том, самое смешное, даже оригинальный Сергей Сафронов справляется лучше тройки главных актёров. Вот такая смешная ситуация.
Оценка фильму Смертельные Иллюзии: 6 из 10. В целом, задумка-то неплохая. И идея интересная. Видно, что бюджет был маловат, да и делался фильм скорее всего в очень короткие сроки. Но… Но здесь не докрутили, там не довертели, тут добавили ерунду полную — и получилось так себе. На 1 разок посмотреть — ну, может быть, вполне себе вариант. Пересматривать потом ещё и ещё раз, как Иллюзии Обмана? Да нет, вообще без шансов. Такое кино…
Киноблог: каталог всех рецензий на фильмы от Rn21
Группа в ВК / Яндекс.Дзен / Telegram-канал @kinoreviews