Один из самых ожидаемых фильмов года — фантастический триллер-боевик от самого Нолана: «Довод» — фильм по параллельные течения времени вперёд и назад. Чем он оказался на деле? Расскажу без спойлеров впечатления. Кстати, к этому фильму невозможно дать спойлеры…
Аннотация: После теракта в киевском оперном театре агент ЦРУ объединяется с британской разведкой, чтобы противостоять русскому олигарху, который сколотил состояние на торговле оружием. Для этого агенты используют инверсию времени, заставляющую уже произошедшие события идти вспять.
Вот представляете, сидите вы 2.5 часа в кинозале, с друзьями. И все 2 часа 30 минут после того, как завершается реклама перед фильмом, вы сидите примерно с таким вот настроением:
На экране что-то происходит, персонажи живут своей жизнью, при том они абсолютно точно знают, что делают и зачем, только… Только с тобой, со зрителем, поделиться забыли. Изредка в отрывках диалогов, если очень внимательно слушать, ты будешь ловить какую-то минимальную суть, но она всё равно не раскроет тебе весь смысл происходящего.
И ты сидишь и думаешь, ну, может быть тут вся фишка фильма — в последних 10 минутах? Ну как, знаете, было например с роскошным и шикарным фильмом «7 Жизней», который первый раз смотришь — вообще не понимаешь, что происходит и зачем. А потом, когда в самой концовке, тебе раскрываются все карты сразу — на тебя как цунами накатывает осознание происходящего и дичайшая сентиментальность моментов и действий, и вплоть до титров ты уже сидишь и рыдаешь, как девочка. А когда решишь пересмотреть этот фильм второй раз, с самого начала зная, для чего всё делается — рыдаешь уже весь фильм, это становится совершено другое кино. Вот да, супер-редко, но умеют и могут так снимать.
А у Нолана… У Нолана из его «Довода» получилось скорее не «Начало» или «Темный Рыцарь», а вышло что-то типа «Интерстеллара», только еще хуже. Если бы тут в концовке все оказались крохотными человечками за шкафчиком — но тогда ещё ок, хоть какие-то объяснения… Но, увы, всё происходящее в Доводе лишено логики, объяснения и сюжета. Просто 2.5 часа вы смотрите за жизнью разных персонажей, кое-как связанных одной идеей, но вам совсем не рассказывается: как, зачем и для чего. Особенно, если вы не очень внимательно смотрите и не вслушиваетесь в смысл каждого шуточного длинного диалога, коих тут порой много.
Именно поэтому невозможно заспойлерить сюжет Довода. Ну его как бы есть, но как бы и нет. Даже если я вам расскажу, чем кончается фильм — интереснее или не интереснее вам смотреть его не станет. И понимать происходящее вы не начнёте даже после пересмотра.
Идея фильма активно пытается на умных щщах выстроиться вокруг парадоксов времени с их научным обоснованием… Да-да, вы всё верно поняли, такой же бред сумасшедшего, как в Интерстеллар, где на какой-то страничке Википедии была вычитана какая-то не очень умная теория Черных Дыр, и вокруг неё с умным видом была выстроена гипотеза, на базе которой снят почти научный фантастический фильм, где оказывается, что Черная Дыра — это не материя, притягивающая к себе всё с ужасной силой, что даже свет не отражается, а это портал за книжные шкафы в комнаты малолетних девочек…
Вот и Довод пытается нам с серьёзной научной аргументацией рассказать про возможности инверсии времени с его параллельным течением. Даже с моментами прописания каких-то правил, на которые через пару минут забивается одно место и они перестают работать, что замечено неоднократно. Довод пытается выстроить шпионско-детективную историю, в самом начале, на которую спустя 10 минут — тоже забивается болт и о ней не вспоминается до самых титров уже больше никогда. Это вот про секретные слова, жесты и всё такое. И помимо всего этого, всё равно отсутствует стержень сюжета, центральная идея, а происходящее на экране рядовому зрителю ну вообще нифига не понятно. А пеерсматривать 5-10 раз фильм, чтобы начать осознавать происходящее — дико скучно и кому нафиг нужно? Поэтому…
Оценка фильму Довод: 5 из 10. Натянул кое-как оценку за попытку создать что-то сложное. Так как оно, в целом, и получилось. Только вышло слишком сложно. Настолько, что зрителю вообще нифига не понятно,что и зачем происходит на экране два с половиной часа. А сценаристы только что прописанные правила — забывают и на них болт забивают, несостыковок в сюжете такой вал, что даже обсуждать страшно. Самая огромная, например, в концовке — её обсужу в первом комментарии к записи, чтобы не спойлерить, хотя, повторюсь, этот спойлер никак не повлияет на раскрытие сюжета, ибо как можно проспойлерить то, чего нет )) И готовьтесь к тому, что, если вам станет совсем уж скучно ничего не понимать и вы захотите вникнуть в происходящее, попытавшись оч внимательно смотреть и начать всё запоминать — у вас довольно быстро заболит голова. В прямом смысле. Даже герои к концу фильма на эту тему шутить начнут местами. Сходить в кино, чтобы болела голова… Ну ок, Нолан, ок… Только сценарий ты всё равно кривущий написал. Как и в Интерстелларе, в общем-то. В общем, не вышло. Ну и на сладкое. Подруга, которая испытывает особые отношения к этому актёру, сказала, что, дословно: «а в этом фильме Патиссон даже особо как-то и не напрягал своим присутствием» ))) Ждём Бэтмена, да.
Киноблог: каталог рецензий на фильмы от Rn21
Мой блог Про Кино: Группа в ВК / Яндекс.Дзен
Подпишитесь на мой Telegram-канал @kinoreviews, в нем только анонсы новых отзывов и ничего больше. Не пропустите новый отзыв!