Один из долгостроев отечественного кино наконец-то добрался до проката в кинотеатрах. Фильм, с бюджетом в миллиард рублей, с замахом на супер-графику и уровень Мстителей — каким он получился? Расскажу впечатления без спойлеров ниже.
Аннотация: 2071 год. Галактические войны разрушили Луну и изменили климат на Земле. Москва – в тропических лесах, а Нью-Йорк покрылся льдом. Над Москвой возвышается огромный инопланетный корабль – это стадион, на котором проходят зрелищные межгалактические соревнования по космоболу — игре, объединившей в себе спорт и гладиаторские бои. За матчами следит вся галактика. Играть в космобол могут только атлеты. Именно так называют тех, кто наделен необыкновенными способностями и может ими управлять. Космобол обожают все, кроме Антона, самого обычного парня, который всего лишь мечтает найти работу, чтобы помочь семье. Но однажды у него обнаруживают сверхспособности, и принимают в сборную. Теперь он игрок в космобол. Антон ещё не подозревает о том, какая роль уготована ему судьбой в этом матче, и что финальная игра станет сражением за Землю.
Мысли о том, сколько денег проходит мимо российского кинопроката со всеми этими комиксовыми вселенными Sony, Marvel и DС — не дают спокойствия отечественным киноделам. И вот примерно 6 лет назад Джаник Файзиев решился сделать свой фантастический проект, построенный на яркой анимации, зрелищных спецэффектах и простой супергеройской истории, заодно замешанной на футболе, ведь, казалось, фильм делать — пару лет, а тут и Чемпионат Мира по футболу в России как раз. Всё должно было совпасть… Но нет. Фильм стал долгостроем и вышел в прокат уже слишком поздно…
Что же такое Вратарь Галактики? Это фэнтезийный проект Джаника Файзиева, известного по таким фильмам, как: «Легенда о Коловрате» (кстати, вполне неплохое кино), «Август.Восьмого» (это где трансформеры в Грузию врывались) и «Турецким Гамбитом» (единственным прибыльным проектом).
И давайте сразу отвечу на самый интересный вопрос. На что похож «Вратарь Галактики»? На смесь таких проектов, как (готовьтесь удивиться):
Последний и вовсе стал основой всей истории. Однако сюжет — далеко не сильная сторона этого фильма. Первую половину хронометража зрителя, как и главного героя, ждёт настоящее неведение, что вообще происходит, почему и зачем. Обычно ведь как: главный герой не понимает, что происходит, а зритель — понимает, ему заранее рассказали. Джаник решил в реализм — и зритель будет осознавать происходящее вместе с героем. Только это не в плюс… Непонятно будет всё. Даже в самой идее фильма и его вселенной. Спешу успокоить, главное вытерпеть до середины — там внезапно герой «Белый» объяснит нашему главному герою (а заодно и всем зрителям), что вообще происходит вокруг и хотя бы поверхностно ответит, что и зачем в этом мире существует. Далее происходящее начнёт обретать хоть какой-то смысл. Хотя забавно, что сценаристы подключились к созданию фильма только на середине его хронометража. И стоит заметить, что с середины фильм «Вратарь Галактики» на какой-то момент (минут на 10-15) даже станет интересным, прикуёт к себе внимание происходящим. Видимо, это связано с тем, что ты наконец понимаешь, что происходит на экране. Но долго создатели фильма внимание и интерес зрителя удержать не сумеют и свалятся в крутое пике сюрреализма.
Ну ладно, сюжет — далеко не сильная часть и в голливудских блокбастерах. Но что по графону? Графику-то завезли?! Ведь обещали, и бюджет не самый маленький (хотя, по уровню Голливуда — и вовсе не большой). Ну что сказать, правду? Зелёный/синий экран в фильме бросается в глаза почти всё время, отрисовка бэкграунда слабая и не детальная. Костюмерам нужно пройти отдельный допинг-тест на приём наркотиков. Видно, что гримировали некоторых актёров порой весьма долго (ведь анимацией нарисовать — это сложно и дорого), но получилось очень совково и крипово. В советском старом кино такое было бы ок, но сегодня уже никто не делает реальные маски и рисунки на коже актёрам, всё как-то графикой красивше и лучше получается. Но не в случае с Вратарём Галактики, увы.
А ещё в фильме снялся Михаил Ефремов. Понятно, что снялся он ещё задолго до случившихся событий. И вырезать его из сюжета в итоге не стали, да и сложно было бы это сделать, тут либо капитально переснимать, либо никак — у героя Ефремова отчасти ключевая роль второго плана. Но вот что интересно. В фильме Михаил Олегович играет (нет, не угадали, не алкаша) — полицейского, который почти ловит главного героя в самом начале фильма за вынужденную кражу в аптеке, когда главный герой был просто безработным пацаном с больной мамой, которой срочно нужны таблетки. И далее, в конце фильма, после всех эпохальных событий, Ефремов находит нашего уже ставшим супер-героем главного персонажа и прилюдно прощает его за нарушения закона, дескать за заслуги перед вселенной. Неловкая пауза слышалась в зрительном зале. Особенно на фоне того, что пятью минутами ранее, в сцене боя, герой Ефремова задвинул проникновенную речь о том, что нет ничего важнее близких и родных людей, и на их защиту нужно стоять до конца. Согласитесь, интересно совпадает с событиями, случившимися и происходящими сейчас с Ефремовым в реальной жизни.
Оценка фильму Вратарь Галактики: 4 из 10. Увы, даже хорошее государственное финансирование через Фонд Кино, даже 6 лет работы над фильмом — не спасли создателей. Кино получилось проходным, с непонятным и сложным сюжетом, со слабой графикой уровня фильма «Защитники», кстати, судя по приёмам, что-то мне подсказывает, что графикой, костюмами и гримом занимались одни и те же лица в этих двух фильмах… Понравиться оно может только маленьким детишкам, но для них хронометраж в 2 часа будет сложно высиживаемым. Да и что говорить, шансов окупиться у Вратаря Галактики нет. Даже в докарантинные времена этот фильм вряд ли бы собрал в прокате 2 миллиарда рублей. А сегодня, когда открыты от силы 50% кинотеатров в стране, да и народ в них пока активно ходить не стал. Вон даже в Санкт-Петербурге до сих пор кинотеатры не открыли в пределах города, только в области… Увы, провал будет оглушительным. И знаете, а ведь жаль, что такой результат. Потому что всё чаще появляются совсем неплохие отечественные фильмы. Без супер-бюджетов. Дать бы тем талантливым режиссёрам и сценаристам размах и бюджет… Но, увы, нет, Фонд Кино кому попало наши с вами деньги не выделяет.
Киноблог: каталог рецензий на фильмы от Rn21
Мой блог Про Кино: Группа в ВК / Яндекс.Дзен
Подпишитесь на мой Telegram-канал @kinoreviews, в нем только анонсы новых отзывов и ничего больше. Не пропустите новый отзыв!