Хех, знаете, редко когда от российского фильма так переполняет эмоциями. Вот Черновику этого добиться удалось. Почитайте ниже мой отзыв на фильм без спойлеров к сюжету, не знаю, насколько удачно эмоции лягут в текст, но я постараюсь. Поехали!
Аннотация: Молодой москвич Кирилл — талантливый дизайнер компьютерных игр. В один прекрасный день он оказывается напрочь стертым из памяти всех, кого он знал и любил. Кирилл узнает, что выбран для важной и таинственной миссии. Его предназначение — стать таможенником между параллельными мирами, коих во Вселенной десятки. Сможет ли Кирилл разгадать тайну этих таинственных миров и того, кто и зачем ими управляет? И действительно ли наша Земля — всего лишь воображаемый «черновик», параллельный мир, которого в Реальности не существует…
Знаете, Черновик и Чистовик Лукьяненко я прочитал хренову тучу лет назад. Это было настолько давно, что я честно с трудом уже помню сюжет. Единственное помню — что обе книги читал взахлёб и они мне дичайше понравились. Ассоциации чего-то невероятного и фантастического, но при этом динамичного и интересного — вот что осталось от воспоминаний о книгах. Ну что ж, фильм Черновик прям побудил перечитать эти шедевральные произведения. Чтобы перебить вкус от увиденного. Много я фильмов Сарика на своем веку поведал, но тут особый случай (тем более и режиссер не Сарик).
Удивительно то, что первые две трети фильм Черновик прям даже более чем неплох. Ну серьезно. Да, ушли от идеи книги как всегда далеко и в непонятном направлении. Да, есть моменты поражающие своей глупостью и тупостью. Да, заморозить аниматоров, создававших спецэффекты Ночному Дозору и разморозить их сегодня под создание Черновика — может быть не лучшая идея, т.к многие студии на коленке бы нарисовали б лучше, благо компьютеры сегодня уже не пентиумы и могут получше, да и редакторы графические шагнули вперед серьезно. Но…
Изначально идея сюжета развивалась-то вполне себе неплохо, с замахом на целую вселенную. Не объясняя подробностей зрителю, не отвечая на вопросы «что за башни и зачем», а также многие «как и почему» — всё же история получалась органичной и бодрой. К середине фильма, даже несмотря на многие глупости, сюжет в себя как-то затягивал и очень заинтересовывал. Но потом…. Потом в какой-то момент Сергея Мокрицкого, режиссера Черновика, прибежал и покусал Сарик. И всё понеслось в сторону Защитников. Прям на полном серьезе. При том можно даже в точности сказать, в какой момент фильма произошел укус — когда зрителя впервые знакомят с «матрёшкой», ну, они засвечены в трейлере. Далее у заболевания после укуса был инкубационный период, где еще минут 40 суть и смысл всего происходящего имели место быть, но ровно с момента, когда главный герой попробует пива — вирус полностью сожрал мозг Мокрицкого и на экране начались Защитники-2. И это было просто эпически феерично в своей убогости. Словам просто не передать ад и Израиль того, что творилось на экране в концовке. Хотя, пожалуй, даже Сарик так не сумел бы.
Самый кайф фильма в том, что какому идиоту только в голову пришла мысль внедрить в сюжет фильма и сам фильм образ биомеханических матрешек, суть и смысл которых в сюжете не раскрываются. Может у меня амнезия частичная, но что-то в книгах кажись такого не было. Это ж насколько укуриться надо и травой из какого из миров, чтобы до такого додуматься? Ну тут нет возможности описывать без спойлеров к сюжету, эту феерию надо видеть лично. Феерию и ее бессмысленность.
Обидно в Черновике то, что здравое звено и зачатки неплохого сюжета в фильме были. И первую половину фильма, за исключением отдельных моментов, они даже как-то пробивались сквозь глупость и идиотичность происходящего. Но потом… Потом вирус Сарика стал эпидемией, заразившей, наверное, не только режиссера, но и сценаристов и всех прочих.
Мне одно вот интересно. Неужели поколение людей, снимающих сегодня фильмы в России — настолько тупое и безнадежное? Ну неужели еще на стадии прописанного сценария не становится видно, что фильм уже вот сейчас говно полное получается, что зрители черепушку себе расшибут, хлопая по лбу ладошкой на протяжении всего фильма? Ну разве нельзя это осознать и поменять еще заранее? Ну не верю я, что вот я, Роман такой-то, умный как пуп земли, мои друзья, обреченные походом на фильм — тоже непризнанные гении, а вот Сергей Мокрицкий в обнимку со сценаристами — дебилы отмороженные, которых в профессию по распределению взяли, а не за талант. Ну да ладно, не бывает же так. Но вот сходите на фильм и убедитесь — бывает. Как это возможно — до сих пор не пойму.
Оценка фильму Черновик: 4 из 10. Несмотря на зачатки в адекватности и даже некоторые единичные неплохие идеи, фильм получился бредом сивой кобылы. Чистовик снимать тут уже не имеет никакого смысла. А ведь можно было целую киновселенную на почве романа сделать российскую. Сам бог же велел. Но чет не решились. Сняли что-то наподобие Защитников-2. Моей грусти и печали просто нет пределы. Ждем обзор от Badcomedian с нетерпением. Тут есть где размахнуться на тысячи удачных шуток. И кстати да, постскриптум, в книге завязка истории со стиранием из жизни занимала лишь пару страниц, тут же сняли на минут 20 хронометража. Зачем?
Киноблог: каталог рецензий на фильмы Rn21
Подпишитесь на Telegram-канал, чтобы не пропустить выход новых отзывов без спойлеров на новинки кинопроката России.