Российский кинематограф. Говно в прокате, шедевры на полках…

Категория Все подряд 1 комментарии

Вы знаете, например, что за последний месяц в российском прокате незаметно и стороной прошли два прекрасных, очень качественных и хороших проекта? Которые собрали слабую кассу и имели мало залов, слабый прокат. В то время как откровенный шлак, имея больше залов, продолжал портить репутацию РОССИЙСКОГО КИНО… Об этом пост!

российское кино

Я буду очень благодарен вашим мыслям в комментариях к этой записи (их можно оставлять без всяких регистраций). Пока изложу свои. Последний год я активно посещаю кинотеатры, стараюсь смотреть и писать отзывы на большинство новинок кинопроката, каталог рецензий на фильмы можно найти по ссылке. Я стараюсь смотреть разные фильмы, иногда в новинках кинопроката, бывает, идет один российский трешак, и тогда, за неимением лучшего, хожу для разнообразия даже на него. Ведь чтобы что-то конструктивно и аргументированно обругать — надо это посмотреть. По одному трейлеру впечатления о фильме не сложишь.

Тем радостнее, что, иногда, идя на фильм, который после просмотра трейлера ты относишь к категории «трэш», в итоге вдруг оказывается чуть ли не шедевром. Просто трейлер был составлен глупо и неправильно. Например, именно такие впечатления вызвал недавний российский фильм 14+. Посмотришь к нему трейлер — идти вообще не хочется. Какая-то пародия на Школу Гай-Германики про детей-идиотов: мальчиков-гопарей и девочек-шлюх, еще и под соусом Ромео и Джульетты — именно такие впечатления вызывает трейлер… А на деле, оказывается, что фильм-то очень тонкий, эмоциональный, и невероятно интересный, и совсем там не про гопников, и тем более не про шлюшек малолетних. А про высокие отношения, показанные с невероятной детальностью, трогательностью и интимностью — на широком экране. И совсем не пошло.

А что фильм 14+ в прокате? Собрав тонны наград на всевозможных кинофестивалях, в российском прокате фильм имел очень скромные показатели. Очень мало сеансов. В очень неудобное время. Слабую посещаемость. Как много упустили те, кто не сходил на этот фильм — даже сложно описать. В ноябре создатели обещали выложить фильм 14+ в онлайн-кинотеатрах, очень советую скачать посмотреть. Испытаете невероятную ностальгию по своей юности, погружение 100%, эмоции и то, как честно играют актеры — накроют с головой.

Другой пример из последнего месяца. Мультфильм Крепость: Щитом и Мечом. Шикарнейшая история, интересная и для детей, и для взрослых. Каждый увидит ее своим взглядом. Взрослые увидят более драматическую историю сюжета, для детей это будет добрый приключенческий мультфильм про отважных, храбрых, мужественных ребят. Которым захочется подражать в жизни. Которые научат с экрана чему-то светлому и правильному, а не низкому и подлому. Этот мультфильм — новая ступень развития отечественной студии анимации Мельница. Которая заигралась с туповатыми и однообразными Богатырями и Иван Царевичами. Но…. Вновь, трейлер — не самый интересный (в отличие от сюжета самого мультфильма, который захватывает и не отпускает с первых минут), реклама — слабая. Прокат — также слабый, экранов очень мало, зритель до мультфильма не доходит, не увидит, на что русское кино стало способно сегодня.

А на что дошел российский зритель за последний месяц из русского кинематографа? На средненькую комедию БЕЗ ГРАНИЦ. Не сказать, чтобы фильм был плохой, но и хорошим тоже не назовешь. Середнячок. Зритель дошел на фильм РОДИНА, имевший мощную рекламную кампанию, и на который сил себя заставить сходить у меня не хватило: выбирая между походом на 14+ и Родину, выбрал первый и не пожалел. Очередной фильм про олигархов, пьянство и гашиш? Это ли нужно зрителю? Не знаю… Зритель дошел даже, прости господи, на фильм Война Полов. Жуткий трешак в стиле Enjoy Movies, даже со сходим названием.

На слуху сейчас призывы крупных российских студий к тому, чтобы российскому прокату выдавали больше экранов в репертуарах кинотеатров. Казалось бы, да, почему нет, если хорошие фильмы наконец-то начали появляться? Да потому, что это большее количество экранов захватит один трешак. Включая Enjoy Movies, которые начнут клепать еще больше говно контента, аналогичного книгам Донцовой: скучным и однообразным. Только еще и пошлым зачастую. А хорошие фильмы так и останутся на задворках кинопроката, имея 1-2 сеанса в день, преимущественно не в прайм-тайм (дневные сеансы), и в маленьких залах, где, из-за нехватки бюджетов на хорошую рекламную кампанию, будут сидеть 5-10 человек… Которым повезет увидеть хороший фильм. А не дикий сильно разрекламированный трэш, идущий в соседнем зале, после которого зрители выйдут, обплюются. А прокатчики скажут «пипл хавает, вон скока в прокате собрали». Конечно, ведь если фильм говно — в кассе обратно денег за него не затребуешь.

На мой взгляд единственный шанс как-то менять ситуацию, это ходить, пробовать смотреть не самые разрекламированные российские киноленты в прокате, и, если фильм окажется на самом деле качественным и хорошим (что тоже, увы, бывает не всегда) — писать на него позитивные отзывы, не лениться. Которые, возможно, прочтут, которые повлияют на решение сходить на такой фильм, а эффект сарафана может внезапно придать новинке проката больше экранов на вторую и третью неделю проката. Такие истории, единично, случались в российском кино. Но пока это, скорее, исключения из правил.

Резюмируя. В российском кино начали появляться стоящие, очень качественные и интересные фильмы. И мультфильмы. Без трешака, без пошлости. Но, увы, такие проекты зачастую проходят очень незаметно в прокате. Хотелось бы иной судьбы для них. Давайте перед походом в кино все же читать честные отзывы на новые фильмы, не поддерживать рублем российский трешак, а поддерживать качественные, хорошие проекты. Чтобы именно у их создателей (а не у Enjoy Movies) появлялись бюджеты на новые, такие же интересные и интригующие проекты.

3555 Total Views 3 Views Today
Автор rn21   @   2 ноября 2015 1 комментарии
Метки : ,

1 Комментарии

Предыдущая запись
«
Следующая запись
»