Известный китайский бренд Xiaomi и российская компания Марвел-Дистрибуция объявили о старте официальных продаж в России продуктов от Xiaomi. Но подождите радоваться: актуальных продуктов в частности и смартфонов вообще — в Россию не везут, а что везут?..
А везут прошлогодний, устаревший и, к сожалению, уже неликвидный планшет Xiaomi MiPad. Для планшета пройдена российская сертификация, будут официальные каналы продаж, сервис в России. И всё. Смартфонов — не будет. Фирменных аксессуаров и бытовой техники — тоже, вроде бы, не ожидается.
Планшеты Xiaomi Mipad — первый и единственный блин комом в попытке китайского бренда сыграть на перенасыщенном и увядающем рынке планшетов. И если сам Xiaomi Mipad в момент своего выхода был вполне конкурентоспособный, плюс внешний вид «под iPad», то уже после нового 2015-го года MiPad на китайских аукционах сливали по бросовым ценам. Купить его можно было легко, склады этим устройством в Китае затоварены. И примерно с весны 2015 года Xiaomi ищет любые пути сбыта их склада. Новых планшетов в планах компании, насколько мне известно, нет: рынок этих устройств крайне перенасыщен, да и объем его не растет, а скорее сокращается. Пользователь постепенно понимает бесполезность планшета при наличии смартфона с большим экраном и основного ПК (ноутбук, настольный, трансформер..).
В отличие от смартфонов Xiaomi, которые до сих пор популярны и актуальны в Китае, да и в мире к ним внимание достаточно высокое, планшеты MiPad должного успеха не возымели. В целом, и новая линейка смартфонов Xiaomi также не стала столько же популярной и дефицитной у пользователей в Китае, как линейка устройств прошлого года. В отличие от Mi4 годом ранее, доступных только у перекупщиков, а в фирменных салонах — на заказ, новые смартфоны Mi Note в Китае можно купить без проблем и в фирменных бренд-шопах. Секрет кроется в том, что новейшая линейка смартфонов Xiaomi предлагает топовые, но не ультимативные характеристики (т.е. такие же флагманы, как и у других) по таким же, по сравнению с конкурентами, но уже достаточно высокими, по сравнению с предыдущими моделями Xiaomi, ценам. Нет больше этого чувства «демпинга» и «продажи с нулевой маржой». Новые Xiaomi стоят вполне приличных денег, и за те же суммы у них достаточно конкурентов в Китае. Плюс бренды в виде BBK/OPPO, Meizu и многих-многих прочих подсиживают сяоми активно.
В Россию от XIAOMI поставщик привез только старые планшеты. По имеющейся у меня информации (может оказаться не точной), партия устройств составит около 3000 штук. Ожидаемая розничная цена на планшет: около 20 тысяч рублей (скорее всего 18000). К сожалению, прогнозирую низкий спрос на устройство. Оно уже не новое и достаточно дорогое. Есть возможность, что к зиме остатки партии Марвел будет сливать за бесценок, чтобы расчистить склады. Тогда планшет можно будет, думаю, поймать и за 10000 рублей, а может и того меньше. Для справки, на AliExpress планшет сегодня можно достать в среднем за 13-15 тысяч рублей.
А вот смартфонов для Марвел в Россию компания Xiaomi отгружать не собирается. Даже стареньких. Так что выход марки на рынок России получился смазанным: со старым и малоликвидным продуктом. Пока, из вариантов развития выхода популярной китайской марки XIAOMI в России: по пути OPPO (пришли, обанкротились, ушли) или MEIZU (постепенно растут и никуда не уходят), поставил бы на первый вариант. Без смартфонов по очень гуманным ценам Xiaomi будет тяжело. А почему на смартфоны Xiaomi в России гуманный ценник не получится — я уже рассказывал в другой статье.