Тимур Бекмамбетов в кино буквально как Макс Фадеев в музыкальных клипах — заигрался в бюджетность. Тот случай, когда снимаешь фильм (или клип) почти что бесплатно, а он, благодаря своей простоте, выстреливает покруче высокобюджетных блокбастеров, какие мысли в голове крутятся? Рассмотрим их, и фильм Хардкор, без спойлеров к сюжету.
Аннотация: Прекрасная супружеская жизнь рядом с очаровательной Эстель — это все, что помнит главный герой после того, как просыпается в неизвестной научной лаборатории, где в чувства его приводит собственная жена. Но супруга тут же оказывается похищенной, и ничего не понимающий главный герой Генри уже вынужден преследовать монстра Акана, который украл его жену. Теперь ради достижения цели Генри готов на многое. Но позже оказывается, что не только он один является врагом для Акана. У подозрительного Джимми тоже свои планы на злодея. Теперь вместе ребятам предстоит спасти Эстель и предотвратить попытку задействовать армию киборгов в борьбе с человечеством. Им предстоит бороться с самим воплощением зла.
Продолжая свою мысль. Получив мегаэффект за продукт, снятый почти бесплатно, например, Убрать из Друзей у Бекмамбетова, или «Мама Люба давай» у Фадеева, начинаешь думать: а нафига мне тратить много денег и снимать качественный хороший продукт, если пипл хавает и вот такое за три копейки, принося много рублей дохода с этих трех копеек вложенных? И понеслось. У Фадеева для его «Серебра» или новых проектов клипы остаются часто такие же бесплатные, вот эпичнейшие примеры:
Ну а что? Миллионы просмотров собраны, снято с одного дубля за 3 копейки. Хорошо, правда, на наиболее собравшие просмотры «Official Audio» потом доснимается уже стандартный клип. Вот и Бекмамбетова после успешного Skype-хоррора «Убрать из друзей», где бюджет 1 миллион долларов, а собрано более 60 миллионов — понесло туда же. Но хватит лирики, поговорим о фильме.
Хардкор — уникальный в своем стиле проект, задатки которого мы видели в одной из сцен Брата-2. Экшен боевик снятый полностью от первого лица. На своей памяти аналогов не вспомню, думаю, идея выстрелит так же, как и «Убрать из друзей», и в ближайшие несколько лет мы увидим много аналогов, лучше или хуже качеством. Но Хардкор будет первым заметным проектом в таком стиле. Идея фильма — калька с любого экшен-шутера про скорое будущее, из игровой индустрии. Ты полукиборг — получеловек, ты ничего не помнишь о прошлом, тебя все хотят убить, тебе надо убить мировое зло. И это тоже интересно.
Съемка на протяжении всего фильма на самом деле исключительно от первого лица. И первые полчаса фильм смотреть и правда интересно и необычно. Захватывающе даже. А потом наступает резкое привыкание. И хочется чего-то большего. А вот тут, увы, проблема. Чего-то большего не наступает.
Не сказать, что у Хардкора нет идеи или совершенно скучный сюжет. Нет, смысл действий героя совершенно понятен и отчасти лаконичен, всё как в реальном игровом экшен-шутере, новые задания и промежуточные mission complited. Не сказать, что в фильме отсутствует экшен. Да наоборот, его много. Очень много. Возможно, слишком много. Потому что к середине он начинает приедаться.
Да, создатели фильма стараются как могут, чтобы разнообразить события. Вот ты просто бегаешь, потом уже паркуришь, потом автопогони, даже танки будут, перестрелки каждые 2-3 минуты обязательны. Вроде полный набор, wow…. А не wow. Почему не WOW?! Кажется, я понял…
Манера съемки. Выбрав вариант «снимаем от первого лица» — всё снималось, похоже, реально на экшен-камеру с головы условного каскадера. Реалистично? Да, вполне, хотя склейки моментами слишком явные (москвичи особенно заметят внезапные смены локаций за секунду). Но вот смотрибельно ли? К сожалению, совершенно нет. Когда наш герой бегает, дерется или выполняет трюки — вся картинка на экране представляет из себя расфокусированное трясущееся месиво. Эпилептикам на этот фильм поход заказан, просто ради интереса: сколько выдержите такой динамики, пока не хватит удар. Остальным.. Первые пару динамичных сцен мыло на экране и сплошная тряска в стиле бегущей по лесу девочки из Ведьмы из Блэр: «всё трясется, ничего не вижу» — покажутся интересными. А потом… А потом резко надоест и наскучит. А постоянная расфокусировка изображения на экране начнет капитально так выбешивать, из разряда «да у меня мобильник снимать лучше может!» Оператору и режиссеру захочется просто поставить видеоуроки от Амаяка Акапяна, чтобы хотя бы в таком понятии слово «фокус» было усвоено:
Тогда, к слову, и банкноты будут более реалистичные )))
Частый вопрос: будет ли тошнить на фильме Хардкор, кружиться голова? Скажу так, если эпилепсией или похожими болезнями не страдаете — нет, не будет. Но из-за манеры съемок различать происходящее порой будет крайне сложно.
Оценка фильму Хардкор: 6 из 10. Что его породило, то его и убило. Манера съемки. Интересные приемы съемки от первого лица, и в некоторых динамичных сценах на самом деле приходящиеся к месту, в других сценах вызывают негодование и недоумение. Нужно было, все же, комбинировать, наверное, съемки на условный Go Pro и на нормальную камеру. Максимально эффект неудачности съемок будет показан в финальном бое, где легче закрыть глаза и по звукам рисовать себе в мозгу картинку, чем пытаться понять, что происходит в трясущемся расфокусированном месиве на экране, где порой пролетают мимо формы, похожие на очертания людей. А с другой стороны, можно порадоваться, что Бекмамбетов продолжает осваивать и изобретать необычные форматы съемки фильмов, которые активно привлекают внимание зрителя. Осталось только огранить это все более качественной съемкой и чуть лучшими сюжетами, сценариями — и будет роскошно.
На самом деле, хотелось бы увидеть некий Хардкор-2, только с более качественной съемкой и чуть более сложным сюжетом.
P.S: Шнур в своей короткой роли прекрасен, а вот из Козловского получился не плохой, но не настолько блестящий злодей, каким мог бы его сыграть, внезапно, тот же Джесси Айзенберг, роль тут буквально под него и была написана.
КИНОБЛОГ: полный каталог рецензий на фильмы